Страница 14 из 19
SCRUM Этот метод довольно давно известен среди тех, кто занимается объектно-ориентированными разработками, однако я не могу сказать, что досконально знаю его историю и развитие. Как и в прочих гибких методологиях, здесь подчеркивается, что определенный и повторяющийся процесс годится только для решения определенных и повторяющихся проблем в определенной и повторяющейся среде, в которой работают определенные и повторяющиеся разработчики. Согласно методу SCRUM, проект делится на итерации (которые здесь называются "спринт"), по 30 дней каждая. Перед началом спринта вы определяете функциональность, которая требуется на данном этапе, после чего уступаете место команде разработчиков, которые выполняют поставленную вами задачу. Весь фокус в том, чтобы в течение одного спринта требования оставались неизменными. Однако нельзя сказать, что в течение всего спринта руководство находится не у дел. Каждый день команда разработчиков собирается на короткое (пятнадцатиминутное) собрание, именуемое "scrum" ("потасовка"), где бегло проговаривается, чем все будут заниматься в течение следующего дня. Кроме того, на таких собраниях руководителям компании дают знать о проблемах в продвижении проекта, которые им необходимо решить, а также сообщают о проделанной работе, чтобы они ясно представляли себе, в какой стадии находится разработка. Посвященные методологии SCRUM работы, главное основное внимание уделяют итеративному планированию и процессу отслеживания. В целом же SCRUM очень близок к другим гибким методологиям, и должен хорошо сочетаться с правилами кодирования ХР. Книгу по методологии SCRUM все ждали довольно давно, и вот Кен Швабер (Ken Schwaber) и Майк Бидл (Mike Beedle) наконец-то написали ее. Кен Швабер также поддерживает сайт controlChaos.com, где содержится, пожалуй, лучший обзор SCRUM. На всегда оживленном сайте Джеффа Сазерлэнда (Jeff Sutherland), посвященном объектно-ориентированным технологиям, есть раздел о SCRUM. Хорошо изложен материал о приемах работы по методологии SCRUM в книге PLoPD 4. |