Новые методологии программирования Страница 15. Feature Driven Development
|
Страница 15 из 19
Feature Driven Development Эта методология (кратко именуемая FDD) была разработана Джеффом Де Люка (Jeff De Luca) и признанным гуру в области объектно-ориентированных технологий Питером Коадом (Peter Coad). Как и остальные адаптивные методологии, она делает основной упор на коротких итерациях, каждая из которых служит для проработки определенной части функциональности системы. Согласно FDD, одна итерация длится две недели. FDD насчитывает пять процессов. Первые три из них относятся к началу проекта. - Разработка общей модели
- Составление списка требуемых свойств системы
- Планирование работы над каждым свойством
- Проектирование каждого свойства
- Конструирование каждого свойства
Последние два шага необходимо делать во время каждой итерации. При этом каждый процесс разбивается на задачи и имеет критерии верификации. Все разработчики делятся на два вида: "class owners" (владельцы классов) и "chief programmers" (старшие программисты). Старшие программисты - это наиболее опытные разработчики. Именно им поручается разработка конкретных свойств системы. Однако они не занимаются этим самостоятельно: старший программист определяет, какие классы заняты в реализации данного конкретного свойства, после чего собирает команду из владельцев необходимых классов, которая и будет заниматься разработкой. Сам он действует как координатор, главный проектировщик и руководитель, а на долю владельцев классов остается, по большей части, непосредственное кодирование. Наиболее полное описание методологии FDD можно найти в книге Питера Коада со товарищи, под названием "UML in Color" . Его компания, "TogetherSoft", также занимается консалтингом и обучением FDD. |