Страница 18 из 21
Отведение памяти: Отведение системой блока памяти для использо- вания программой.
Управляющий блок памяти: 16-байтный блок параметров, создаваемый системой в начале каждого блока памяти, отведенного прогамме с помощью функций распределения памяти.
Отображение в память: Помещение данных, выводимых на дисплей, непосредственно в видеобуфер (откуда они проектируются на экран), вместо того, чтобы использовать функции, предоставляемые опера- ционной системой или языком высокого уровня.
Пространство памяти: Область адресуемой памяти, к которой про- цессор может иметь доступ. Для микропроцессора 8088 адресуемое простанство равно приближенно одному миллиону байтов.
MSB: Старший бит или старший байт.
Объектный модуль: Файл, содержащий машинный код, в котором еще не установлены относительные адреса. Компоновщик обрабатывает и объединяет объектные модкли, создавая исполняемые файлы типа EXE или COM.
ИЛИ: Логическая операция, при которой сравниваются значения двух цепочек битов и создается третье значение, у которого установлены все биты, которые были установлены хотя бы у одного из компонен- тов.
Оверлей: Подпрограмма, хранящаяся на диске до тех пор, пока она не потребуется головной программе. Она загружается в память по- верх одной из частей вызывающей программы.
Переполнение: Переполнение происходит, когда данные в буфере или регистре стираются из-за поступления новых данных прежде, чем они были обработаны.
Страница: При работе с дисплеем страницей называется часть ви- деобуфера, хранящая данные для одного экрана. Можно переключать дисплей между страницами, с тем чтобы он выводил сначала содержи- мое одной страницы, а затем другой. Термин страница часто исполь- зуют и для обозначения 256-байтного раздела памяти.
Палетта: Набор цветов, доступных в определеном режиме дисплея.
Код палетты: Номер, соответствующий определенному цвету из дос- тупного набора.
Регистр палетты: Один из 16-ти регистров EGA и PCjr, указывающий цвет, который будет выводиться на экран, когда соответствующий код цвета указан в видеобуфере.
Параграф: 16-байтная единица памяти, которая начинается на гра- нице точно делящейся на 16.
Номер параграфа: Номер, определяющий положение в памяти, основы- ваясь на 16-байтных единицах. Например, параграф номер 2 относит- ся ко вторым 16 байтам памяти и когда указатель указывает на этот параграф, то он указывает на 17-й байт памяти.
Параметр: Число, используемое для спецификации работы устройства, функции операционной системы или оператора языка программирова- ния.
Блок параметров: Группа переменных, создаваемая в памяти для хранения информации, используемой устройством или функцией опера- ционной системы.
Процесс родитель: Программа, использующая другую программу (про- цесс потомок).
Бит четности: Дополнительный (9-й) бит, добавляемый к каждому байту памяти, чтобы проверять возможные ошибки при передаче. Биты четности присоединяются также к данным при последжовательной коммуникации.
Синтаксический анализ: Разбиение текстовой строки на составляю- щие части. MS DOS может, проанализировав информацию в командной строке, переформатировать ее для использования функциями доступа к файлу.
Раздел: Область жесткого диска. Жесткий диск может быть разбит на роазделы, с тем чтобы он использовался несколькими операцион- ными системами.
Таблица разделов: Таблица, содержащая главную запись загрузки на жестком диске. Она содержит информацию о размере и положении каждого раздела.
Строка пути: Строка, используемая для указания файла при доступе методом дескриптора файлов. Строка имеет тот же вид, что и при доступе на командном уровне системы. Она может начинаться с имени накопителя, может содержать имени подкаталогов, разделяемые об- ратной косой чертой и должна завершаться байтом ASCII 0, отмечаю- щим ее конец. Максимально допустимая длина строки 63 байта.
Физические координаты: Координаты точки на экране дисплея, отс- читываемые от левого верхнего угла, который имеет координаты 0,0. См. также мировые координаты.
Точка: Точка, выводимая в графическом режиме. В документации IBM ее называют также "pel". |