Win32 API. Меню
Страница 21. Создание нарисованных пользователем пунктов меню


Создание нарисованных пользователем пунктов меню

Если Вы нуждаетесь в полном контроле над внешним видом пункта меню, Вы можете использовать в вашей прикладной программе нарисованный пользователем пункт меню. Этот раздел описывает шаги, которые приведут к созданию и использованию нарисованного пользователем пункта меню.

Установка флажков при рисовании пользователем пунктов меню

Вы не можете задать нарисованный пользователем пункт меню в файле определения ресурса вашей прикладной программы. Вместо этого, Вы должны создать новый пункт меню или изменить существующий при помощи использования флажка меню MFT_OWNERDRAW.

Вы можете использовать функцию InsertMenuItem или SetMenuItemInfo, чтобы определить нарисованный пользователем пункт меню. Используйте InsertMenuItem, чтобы вставить новый пункт меню в заданной позиции в строке меню или меню. Используйте SetMenuItemInfo, чтобы изменить состав меню.

При вызове этих двух функций, Вы должны определить адрес структуры MENUITEMINFO, которая описывает свойства нового пункта меню или свойства, которые Вы желаете изменить для существующего пункта меню. Чтобы сделать пункт меню, пунктом нарисованным пользователем, определите значение MIIM_TYPE для члена fMask и значение MFT_OWNERDRAW для члена fType структуры.

Устанавливая соответствующие члены структуры MENUITEMINFO, Вы можете связывать определяемое программой значение, которое называется данными пункта (item data), с каждым пунктом меню. Поступая таким образом, определите значение MIIM_DATA для члена fMask и определяемого программой значения для члена dwItemData структуры.

Вы можете использовать данные пункта с любым типом пункта меню, но это особенно полезно для нарисованных пользователем пунктов. Например, предположим, что структура содержит информацию, используемую, чтобы нарисовать пункт меню. Прикладная программа могла бы использовать эти данные пункта для пункта меню, чтобы сохранить указатель на структуру. Данные пункта пересылаются в окно владельца меню с сообщениями WM_DRAWITEM и WM_MEASUREITEM. Чтобы в любое время извлечь данные о пункте для меню, используйте функцию GetMenuItemInfo.

Прикладные программы, написанные в более ранних версиях Windows, могут продолжать вызывать функции AppendMenu, InsertMenu или ModifyMenu, чтобы назначить флажок MF_OWNERDRAW нарисованному пользователем пункту меню.

Когда Вы вызываете любую из этих трех функций, Вы можете передавать 32-разрядное значение как параметр lpNewItem. Это значение может представлять любую информацию, которая является значимой для вашей прикладной программы, и она будет доступна вашему приложению, когда пункт должен отобразиться. Например, значение могло бы содержать указатель на структуру; структура, в свою очередь, могла бы содержать текстовую строку и дескриптор логического шрифта, который ваша прикладная программа будет использовать, чтобы рисовать строку.

Нарисованные пользователем меню и сообщение WM_MEASUREITEM

Прежде, чем Windows покажет на экране нарисованный пользователем пункт меню впервые, она передает сообщение WM_MEASUREITEM оконной процедуре окна, которое владеет пунктами меню. Это сообщение содержит указатель на структуру MEASUREITEMSTRUCT, которая идентифицирует пункт и содержит данные пункта, которые прикладная программа, возможно, присвоила ему. Оконная процедура должна заполнить члены itemWidth и itemHeight структуры перед возвращением из обработки сообщения. Windows использует информацию в этих элементах при создании ограничительного прямоугольника, в котором прикладная программа рисует пункт меню. К тому же она использует эту информацию, чтобы определить, когда пользователь выбирает пункт.

Нарисованные пользователем меню и сообщение WM_DRAWITEM

Всякий раз, когда пункт должен быть прорисован (например, когда он первоначально отображается или когда пользователь выбирается его), Windows отправляет сообщение WM_DRAWITEM оконной процедуре окна владельца меню. Это сообщение содержит указатель на структуру DRAWITEMSTRUCT содержащую информацию о пункте, включая данные о пункте, которые прикладная программа, возможно, присвоила ему. Кроме того, DRAWITEMSTRUCT содержит флажки, которые обозначают состояние пункта (типа того, является ли он недоступным или выбираемым с отметкой галочкой), а также ограничительный прямоугольник и контекст устройства, которые прикладная программа использует, чтобы рисовать пункт.

Прикладная программа должна делать следующее при обработке сообщения WM_DRAWITEM:

  1. Установить тип рисунка, который является необходимым. Чтобы сделать это, проверьте член itemAction структуры DRAWITEMSTRUCT.
  2. Нарисовать соответствующий пункт меню, используя ограничительный прямоугольник и контекст устройства, полученный из структуры DRAWITEMSTRUCT. Прикладная программа должна рисовать только внутри ограничительного прямоугольника. По причинам производительности, Windows не обрезает части изображения, которые прорисованы снаружи прямоугольника.
  3. Восстановить все объекты GDI, выбранные для пунктов меню в контексте устройства.

Если пользователь выбирает пункт меню, Windows устанавливает член itemAction структуры DRAWITEMSTRUCT в значение ODA_SELECT и устанавливает значение ODS_SELECTED в элементе itemState. Это - команда вызова подпрограммы приложения, которая перерисует пункт меню, чтобы указать, что он выбран.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »