Создание VxD на Visual C++ без ассемблерных модулей
Страница 5. Контексты


 

Контексты

Контекстом называется состояние процессора и системы, отражающее состояние какой-либо виртуальной машины, приложения или задачи. К контексту относится состояние регистров процессора, стека, виртуального адресного пространства, системных таблиц и т.п. При переключении с задачи на задачу, с одной виртуальной машины на другую происходит смена контекста — сохранение прежнего и загрузка нового.

Поскольку VxD не является полноценным системным процессом и не имеет собственного контекста, его вызов всегда происходит в контексте какой-либо виртуальной машины (системной или DOS). Если вызов происходит в контексте системной виртуальной машины, то имеет место также контекст текущего приложения, а также задачи (thread), если текущим является приложение Win32.

При вызове VxD система просто переключает текущий стек и режим исполнения, после чего передает управление соответствующей функции VxD. Это экономит время на переключение, однако налагает на драйвер определенные ограничения по поведению в текущем контексте. Например, постоянно доступной является только информация в системной области памяти — переменные самого VxD, системные таблицы, другие VxD и т.п.; отображение других областей памяти, как правило, меняется при смене контекста.

Вызов драйвера, относящегося к определенной виртуальной машине или задаче, всегда происходит в момент работы этой виртуальной машины/задачи; в таких случаях контекст называется определенным, или неслучайным (non-arbitrary context). Вызов, инициированный внешней причиной — прерыванием или другим событием, может случиться в момент работы произвольной виртуальной машины/задачи; в этом случае контекст называется неопределенным, или произвольным (arbitrary context).

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »