Visual C++ MFC в подробностях
Страница 6. BITMAPINFO


BITMAPINFO

В прошлый раз мы рассмотрели структуру BITMAPFILEHEADER. Она идет первая в файле. Вобщем набор структур в заголовке файла выглядит так.

BITMAPFILEHEADER

BITMAPINFO
BITMAPINFOHEADER
RGBQUAD

Как видите структура BITMAPINFO - это просто набор двух структур. Она объявлена в файле wingdi.h,

typedef struct tagBITMAPINFO {
BITMAPINFOHEADER bmiHeader;
RGBQUAD bmiColors[1];
} BITMAPINFO, FAR *LPBITMAPINFO, *PBITMAPINFO;

Итак, первая структура у нас это BITMAPINFOHEADER, она содержит информацию о растре и вот её содержание.

typedef struct tagBITMAPINFOHEADER{
DWORD biSize;
LONG biWidth;
LONG biHeight;
WORD biPlanes;
WORD biBitCount;
DWORD biCompression;
DWORD biSizeImage;
LONG biXPelsPerMeter;
LONG biYPelsPerMeter;
DWORD biClrUsed;
DWORD biClrImportant;
} BITMAPINFOHEADER, FAR *LPBITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;
  • biSize - размер структуры в байтах и должен быть равен 40 байтам.
  • biWidth & biHeight - содержат высоту и ширину растра в байтах.
  • biPlanes - смысл непонятен, так как здесь всегда 1.
  • biBitCount - число битов на пиксель может быть разное и зависит от типа палитры. Могут быть числа 1,2,4,8,24
  • biCompression - алгоритм сжатия, вот значения:
    0 нет
    1 RLE-8
    2 RLE-4
  • biSizeImage - размер растра в байтах и бывает нужно только для сжатых растров.
  • biXPelsPerMeter & biYPelsPerMeter - показывают сколько пикселей на метр, обычно 0 ;-)
  • biClrUsed & biClrImportant - количество используемых цветов и количество значимых цветов. Обычно 0 :-)

Следующая структура - это RGBQUAD описанная в файле wingdi.h. Это не одна структура, а набор структур, которые представляют из себя паритру.

typedef struct tagRGBQUAD {
BYTE rgbBlue;
BYTE rgbGreen;
BYTE rgbRed;
BYTE rgbReserved;
} RGBQUAD;

Кто знаком с понятием цветов, то это набор цветов RGB, то есть интенсивности составляющей красной, зеленой и синей. Количество структур зависит от типа растра. Если растр на 256 цветов, то и структур будет 256. Цветовая таблица вообще отсутсвует в растрах с 24 битным изображением Hi Color.

Теперь давайте вспомним наш код в шагах. Прочитав первую заголовочную структуру мы присваиваем два одинаковых указателя.

lpInfo=(LPBITMAPINFO)ptrBmp;
lpHeader=(LPBITMAPINFOHEADER)ptrBmp;
lpRGB = (RGBQUAD*)(ptrBmp+lpHeader->biSize);

Ну и правильно, так как BITMAPINFO и BITMAPINFOHEADER начинаются с одного места и только начало структуры RGBQUAD необходимо вычислить.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »