Страница 48 из 51
Проигрывание Wave-файлов под MFC1. Введение В этой главе мы создадим программу, проигрывающую WAVE-файлы. Для начала создадим проект mysound в диалоговом режиме с использованием MFC. В начало файла mysoundDlg.cpp надо написать #include , но это не всё, а теперь самое главное( если это не сделать, то будет ошибка при линковании ) : - Выберите Project -> Settings... --> C/C++ --> Code Generation и поставте Multithreaded DLL
- Выберите Project -> Settings... --> Link --> General и поставте в поле Object/Library modules библиотеку winmm.lib( это очень важно, проверте !!! )
2. Проигрывание Wave-файла в виде ресурса Первым делом надо создать ресурс, для этого в файле mysound.rc2 надо вписать строчку IDSOUND_CORRECT sound res\correct.wav, где IDSOUND_CORRECT - индефикатор ресурса, sound - тип ресурса( название можно менять ), res\correct.wav - файл ресурса. После этого в файле Resource.h надо зарегистрировать ресурс: #define IDSOUND_CORRECT 130. Число 130 не должно совпадать с другими числами. Как только ресурс зарегистрирован можно написать в файле mysoundDlg.cpp функции проигрывания этого ресурса : static void PlayResource(LPCTSTR lpszSound) { HRSRC hRes; // resource handle to wave file HGLOBAL hData; BOOL bOk = FALSE; if ((hRes = ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound"))) != NULL && (hData = ::LoadResource(AfxGetResourceHandle(), hRes)) != NULL) { // found the resource, play it bOk = sndPlaySound((LPCTSTR)::LockResource(hData), SND_MEMORY|SND_SYNC|SND_NODEFAULT); FreeResource(hData); } if (!bOk) { AfxMessageBox("ERROR !!! Can not play the sound."); } } inline static void PlayResource(UINT nIDS) { PlayResource(MAKEINTRESOURCE(nIDS)); } В фунции ::FindResource(AfxGetResourceHandle(), lpszSound, _T("sound")) третий параметр - тип ресурса, который был описан выше. Теперь можно проиграть ресурс : PlayResource( IDSOUND_CORRECT ); 3. Проигрывание Wave-файла с диска Для проигрывания WAVE-файла с диска можно использовать функцию : BOOL sndPlaySound(LPCTSTR lpszSoundName; UINT fuOptions;); Параметры функции: lpszSoundName Имя файла. Если этот параметр NULL, то проигрывание файла останавливается. fuOptions Специальные опции для проигрывания музыки. Они могут быть следующими: Значение Описание SND_SYNC Музыка играется синхронно, и функция не возвращает указатель пока не будет конца файла. SND_ASYNC Музыка играется асинхронно, и функция возвращает указатель сразу после начала проигрывания файла. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NODEFAULT Если файл не найден, то функция возвращает указатель сразу и не проигрывает стандартный звуковой эффект Windows. SND_MEMORY Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в виде ресурса( из памяти ). SND_LOOP Этот параметр нужен для проигрывания Wave-файла в циклическом режиме. Также при этом вы должны использовать влаг SND_ASYNC. Чтобы остановить проигрывание, надо вызвать функцию SndPlaySound с параметром lpszSoundName установленным в NULL. SND_NOSTOP Если музыка уже проигрывается, то функция возврвщает FALSE. Возвращаемое значение: Если музыка проигрывается правильно, то функция возврвщает TRUE, иначе FALSE. Пример использования: BOOL bOk = sndPlaySound( "test.wav", SND_SYNC); if (!bOk) AfxMessageBox("Error ! Can not play the sound. !!!");} |