Страница 42 из 59 Типовые диалоги Отдельную группу составляют функции, реализующие простые типовые диалоги (не входящие в Палитру компонентов): посылка сообщения пользователю, получение от него одного из множества возможных ответов, ввод строки. В Windows API для этого предназначалась функция MessageBox. В Delphi существует целый ряд специализированных функций. Простейшую задачу — информирование пользователя сообщением — можно решить при помощи функций: procedure ShowMessage(const Msg: strings-procedure ShowMessagePos(const Msg: string; X, Y: Integer); В этом случае диалог состоит из статического текста Msg и кнопки ОК. Вторая функция отличается тем, что диалог можно поместить в требуемую точку (X.Y). Когда после информирования пользователя требуется получить от него определенный ответ, нужно применить одну из функций: function MessageDig(const Msg: string; AType: TMsgDigType; AButtons: TMsgDigButtons; HelpCtx: Longint)-: Word; function MessageDlgPos(const Msg: string; AType: TMsgDigType; AButtons: TMsgDigButtons; HelpCtx: Longint; X, Y: Integer): Word; Здесь информация представлена в строке Msg и в пиктограмме, соответствующей типу диалога: TMsgDigType = (mtWarning, mtError, mtlnformation, mtConfirmation, mtCustom) ; В диалог можно включить любые кнопки из множества: TMsgDIgBtn = (mbYes, mbNo, mbOK, mbCancel, mbAbort, mbRetry, mbignore, mbAll, mbHelp) ; TMsgDigButtons = set of TMsgDIgBtn; Для типовых случаев уже описаны подмножества кнопок: mbYesNoCancel = [mbYes, mbNo, mbCancel]; mbOKCancel = [mbOK, mbCancel]; mbAbortRetryIgnore = [mbAbort, mbRetry, mbignore] ; Параметр HelpCtx указывает контекст системы помощи, который будет активизирован в случае нажатия <F1>. Как и в предыдущем случае, вторая функция отличается от первой возможностью явного задания координат верхнего левого угла диалога. Функция function InputBox(const ACaption, APrompt, ADefault: string): string; есть вызов диалога с заголовком ACaption, в котором подсказка APrompt приглашает набрать в редактирующем элементе текст. Первоначально в него загружается текст ADefault. Функция возвращает строку, находившуюся в редактирующем элементе на момент закрытия диалога. Функция function InputQuery(const ACaption, APrompt: string; var Value: string): Boolean; выполняет аналогичные действия. Набранный текст будет содержаться в строке Value. Однако возвращает она булевское значение, в зависимости от того, нажал ли пользователь OK (<Enter>) или Cancel (<Esc>). Наконец, если мало только получения ответа, и есть необходимость управлять диалогом во время его существования, воспользуйтесь функцией: function CreateMessageDialog(const Msg: string; AType: TMsgDigType; AButtons: TMsgDigButtons): TPorm; Она конструирует и возвращает указатель на форму, идентичную MessageDig с соответствующими параметрами. Внешний вид последней группы диалогов можно изменить, переустановив значения, определенные в модуле DIALOGS: MsgDigButtonStyle: TButtonStyle = bsAutoDetect; MsgDIgGlyphs: Boolean = True; |