Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 5-8
Страница 35. Пример законченной программы



6.4 Пример законченной программы

 Рассмотрим программу рисования геометрических фигур на экране. Она
 естественным образом распадается на три части:
   [1] монитор экрана: набор функций и структур данных низкого уровня
       для работы с экраном; оперирует только такими понятиями, как
       точки, линии;
   [2] библиотека фигур: множество определений фигур общего вида
       (например, прямоугольник, окружность) и стандартные
       функции для работы с ними;
   [3] прикладная программа: конкретные определения фигур, относящихся
       к задаче, и работающие с ними функции.
 Как правило, эти три части программируются разными людьми в разных
 организациях и в разное время, причем они обычно создаются
 в перечисленном порядке. При этом естественно возникают затруднения,
 поскольку, например, у разработчика монитора нет точного представления
 о том, для каких задач в конечном счете он будет использоваться. Наш
 пример будет отражать этот факт. Чтобы пример имел допустимый
 размер, библиотека фигур весьма ограничена, а прикладная
 программа тривиальна. Используется совершенно примитивное
 представление экрана, чтобы даже читатель, на машине
 которого нет графических средств, сумел поработать с этой программой.
 Можно легко заменить монитор экрана на более развитую программу,
 не изменяя при этом библиотеку фигур или прикладную программу.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »