Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 5-8 Страница 26. Упражнения
|
Страница 26 из 88
5.6 Упражнения 1. (*1) Измените программу калькулятора из главы 3 так, чтобы можно было воспользоваться классом table. 2. (*1) Определите tnode ($$R.9) как класс с конструкторами и деструкторами и т.п., определите дерево из объектов типа tnode как класс с конструкторами и деструкторами и т.п. 3. (*1) Определите класс intset ($$5.3.2) как множество строк. 4. (*1) Определите класс intset как множество узлов типа tnode. Структуру tnode придумайте сами. 5. (*3) Определите класс для разбора, хранения, вычисления и печати простых арифметических выражений, состоящих из целых констант и операций +, -, * и /. Общий интерфейс класса должен выглядеть примерно так:
class expr { // ... public: expr(char*); int eval(); void print(); };
Конструктор expr::expr() имеет параметр-строку, задающую выражение. Функция expr::eval() возвращает значение выражения, а expr::print() выдает представление выражения в cout. Использовать эти функции можно так:
expr("123/4+123*4-3"); cout << "x = " << x.eval() << "\n"; x.print();
Дайте два определения класса expr: пусть в первом для представления используется связанный список узлов, а во втором - строка символов. Поэкспериментируйте с разными форматами печати выражения, а именно: с полностью расставленными скобками, в постфиксной записи, в ассемблерном коде и т.д. 6. (*1) Определите класс char_queue (очередь символов) так, чтобы его общий интерфейс не зависел от представления. Реализуйте класс как: (1) связанный список и (2) вектор. О параллельности не думайте. 7. (*2) Определите класс histogram (гистограмма), в котором ведется подсчет чисел в определенных интервалах, задаваемых в виде параметров конструктору этого класса. Определите функцию выдачи гистограммы. Сделайте обработку значений, выходящих за интервал. Подсказка: обратитесь к <task.h>. 8. (*2) Определите несколько классов, порождающих случайные числа с определенными распределениями. Каждый класс должен иметь конструктор, задающий параметры распределения и функцию draw, возвращающую "следующее" значение. Подсказка: обратитесь к <task.h> и классу intset. 9. (*2) Перепишите примеры date ($$5.2.2 и $$5.2.4), char_stack ($$5.2.5) и intset ($$5.3.2), не используя никаких функций-членов (даже конструкторов и деструкторов). Используйте только class и friend. Проверьте каждую из новых версий и сравните их с версиями, в которых используются функции-члены. 10.(*3) Для некоторого языка составьте определения класса для таблицы имен и класса, представляющего запись в этой таблице. Исследуйте транслятор для этого языка, чтобы узнать, какой должна быть настоящая таблица имен. 11.(*2) Измените класс expr из упражнения 5 так, чтобы в выражении можно было использовать переменные и операцию присваивания =. Используйте класс для таблицы имен из упражнения 10. 12.(*1) Пусть есть программа:
#include <iostream.h>
main() { cout << "Всем привет\n"; }
Измените ее так, чтобы она выдавала: Инициализация Всем привет Удаление Саму функцию main() менять нельзя.
|