Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 2-4 Страница 25. Перечисления
|
Страница 25 из 68
2.5.1. Перечисления
Есть способ связывания имен с целыми константами, который часто более удобен, чем описание с const. Например:
enum { ASM, AUTO, BREAK };
Здесь определены три целых константы, которые называются элементами перечисления, и им присвоены значения. Поскольку по умолчанию значения элементов перечисления начинаются с 0 и идут в возрастающем порядке, то приведенное перечисление эквивалентно определениям:
const ASM = 0; const AUTO = 1; const BREAK = 2;
Перечисление может иметь имя, например:
enum keyword { ASM, AUTO, BREAK };
Имя перечисления становится новым типом. С помощью стандартных преобразований тип перечисления может неявно приводиться к типу int. Обратное преобразование (из типа int в перечисление) должно быть задано явно. Например:
void f() { keyword k = ASM; int i = ASM; k = i // ошибка k = keyword(i); i = k; k = 4; // ошибка }
Последнее преобразование поясняет, почему нет неявного преобразования из int в перечисление: большинство значений типа int не имеет представления в данном перечислении. Описав переменную с типом keyword вместо очевидного int, мы дали как пользователю, так и транслятору определенную информацию о том, как будет использоваться эта переменная. Например, для следующего оператора
keyword key;
switch (key) { case ASM: // выполнить что-либо break; case BREAK: // выполнить что-либо break; }
транслятор может выдать предупреждение, поскольку из трех возможных значений типа keyword используются только два. Значения элементов перечисления можно задавать и явно. Например:
enum int16 { sign=0100000, most_significant=040000, least_significant=1 };
Задаваемые значения необязательно должны быть различными, положительными и идти в возрастающем порядке.
|