Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Главы 2-4
Страница 21. Символьные константы



2.4.3  Символьные константы

Символьной константой является символ, заключенный в одиночные кавычки,
например, 'a' или '0'. Символьные константы можно считать константами,
которые дают имена целым значениям символов из набора, принятого на
машине, на которой выполняется программа.
Это необязательно тот же набор символов, который есть на машине,
где программа транслировалась. Таким образом, если вы запускаете
программу на машине, использующей набор символов
ASCII, то значение '0' равно 48, а если машина использует код EBCDIC,
то оно будет равно 240. Использование символьных констант вместо их
десятичного целого эквивалента повышает переносимость программ.
Некоторые специальные комбинации символов, начинающиеся с обратной
дробной черты, имеют стандартные названия:

      Конец строки                NL(LF)    \n
      Горизонтальная табуляция    HT        \t
      Вертикальная табуляция      VT        \v
      Возврат                     BS        \b
      Возврат каретки             CR        \r
      Перевод формата             FF        \f
      Сигнал                      BEL       \a
      Обратная дробная черта      \         \\
      Знак вопроса                ?         \?
      Одиночная кавычка           '         \'
      Двойная кавычка             "         \"
      Нулевой символ              NUL       \0
      Восьмеричное число          ooo       \ooo
      Шестнадцатеричное число     hhh       \xhhh

Несмотря на их вид, все эти комбинации задают один символ. Тип
символьной константы - char. Можно также задавать символ с помощью
восьмеричного числа,  представленного одной, двумя или тремя
восьмеричными цифрами (перед цифрами идет \) или с помощью
шестнадцатеричного числа
(перед шестнадцатеричными цифрами идет \x). Число шестнадцатеричных
цифр в такой последовательности неограничено. Последовательность
восьмеричных или шестнадцатеричных цифр завершается первым символом,
не являющимся такой цифрой. Приведем примеры:

    '\6'      '\x6'        6        ASCII ack
    '\60'     '\x30'       48       ASCII '0'
    '\137'    '\x05f'      95       ASCII '_'

Этим способом можно представить любой символ из набора символов
машины. В частности, задаваемые таким образом символы можно
включать в символьные строки (см. следующий раздел). Заметим, что
если для символов
используется числовая форма задания, то нарушается переносимость
программы между машинами с различными наборами символов.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »