Бьерн Страуструп - Язык программирования С++. Вступление, глава 1 Страница 31. Присваивание и инициализация
|
Страница 31 из 41 1.4.2 Присваивание и инициализация Для многих типов задача управления ими сводится к построению и уничтожению связанных с ними объектов, но есть типы, для которых этого мало. Иногда необходимо управлять всеми операциями копирования. Вернемся к классу vector:
void f () { vector v1 ( 100 ); vector v2 = v1; // построение нового вектора v2, // инициализируемого v1 v1 = v2; // v2 присваивается v1 // ... }
Должна быть возможность определить интерпретацию операций инициализации v2 и присваивания v1. Например, в описании:
class vector { int * v; int sz; public: // ... void operator = ( const vector & ); // присваивание vector ( const vector & ); // инициализация };
указывается, что присваивание и инициализация объектов типа vector должны выполняться с помощью определенных пользователем операций. Присваивание можно определить так:
void vector::operator = ( const vector & a ) // контроль размера и копирование элементов { if ( sz != a.sz ) error ( "недопустимый размер вектора для =" ); for ( int i = 0; i < sz; i++ ) v [ i ] = a.v [ i ]; }
Поскольку эта операция использует для присваивания "старое значение" вектора, операция инициализации должна задаваться другой функцией, например, такой:
vector::vector ( const vector & a ) // инициализация вектора значением другого вектора { sz = a.sz; // размер тот же v = new int [ sz ]; // выделить память для массива for ( int i = 0; i < sz; i++ ) //копирование элементов v [ i ] = a.v [ i ]; }
В языке С++ конструктор вида T(const T&) называется конструктором копирования для типа T. Любую инициализацию объектов типа T он выполняет с помощью значения некоторого другого объекта типа T. Помимо явной инициализации конструкторы вида T(const T&) используются для передачи параметров по значению и получения возвращаемого функцией значения. |