Страница 12 из 41 Несколько полезных советов Ниже представлен "свод правил", который стоит учитывать при изучении С++. Когда вы станете более опытными, то на базе этих правил сможете сформулировать свои собственные, которые будут более подходить для ваших задач и более соответствовать вашему стилю программирования. Сознательно выбраны очень простые правила, и в них опущены подробности. Не следует воспринимать их слишком буквально. Хорошая программа требует и ума, и вкуса, и терпения. С первого раза обычно она не получается, поэтому экспериментируйте! Итак, свод правил.
[1] Когда вы пишите программу, то создаете конкретные представления тех понятий, которые использовались в решении поставленной задачи. Структура программы должна отражать эти понятия настолько явно, насколько это возможно. [a] Если вы считаете "нечто" отдельным понятием, то сделайте его классом. [b] Если вы считаете "нечто" существующим независимо, то сделайте его объектом некоторого класса. [c] Если два класса имеют нечто существенное, и оно является для них общим, то выразите эту общность с помощью базового класса. [d] Если класс является контейнером некоторых объектов, сделайте его шаблонным классом. [2] Если определяется класс, который не реализует математических объектов вроде матриц или комплексных чисел и не является типом низкого уровня наподобие связанного списка, то: [а] Не используйте глобальных данных. [b] Не используйте глобальных функций (не членов). [c] Не используйте общих данных-членов. [d] Не используйте функции friend (но только для того, чтобы избежать [а], [b] или [c]). [e] Не обращайтесь к данным-членам другого объекта непосредственно. [f] Не заводите в классе "поле типа"; используйте виртуальные функции. [g] Используйте функции-подстановки только как средство значительной оптимизации. |