Страница 7 из 7 Фабрика объектов
Во-вторых, Windows имеет неудачную идею (привычку) посылать сообщения WM_COMMAND и WM_NOTIFY перед WM_INITDIALOG и после WM_DESTROY. Что можно здесь сказать? Я бы побил менеджера, который ответствен за эти дела. Но раз это есть, мы должны защитить себя, проверяя, является ли ctrl ненулевым перед вызовом OnCommand и OnNotify. BOOL CALLBACK ModalDialog::ModalDialogProc (HWND hwnd, UINT message, WPARAM wParam, LPARAM lParam) { DlgController * ctrl = GetWinLong<DlgController *> (hwnd); switch (message) { case WM_INITDIALOG: { CtrlFactory *ctrlFactory = reinterpret_cast<CtrlFactory *> (lParam); ctrl = ctrlFactory->MakeController (hwnd); SetWinLong<DlgController *> (hwnd, ctrl); ctrl->OnInitDialog (hwnd); } return TRUE;
case WM_COMMAND: if (ctrl && ctrl-> OnCommand (hwnd, LOWORD(wParam), HIWORD (wParam))) return TRUE; break;
case WM_NOTIFY: if (ctrl && ctrl->OnNotify (hwnd, wParam, (NMHDR *)lParam)) return TRUE; break;
case WM_DESTROY: delete ctrl; SetWinLong<DlgController *> (hwnd, 0); break; } return FALSE; } | Здесь представлена красота полиморфизма в действии. Объект фабрики создан клиентом, использующим шаблонный класс. Этот объект передается конструктору ModalDialog. ModalDialog передает его процедуре диалога как пустой указатель (дело в том, что он должен пройти через Windows). Процедура Диалога получает его внутри сообщения WM_INITDIALOG как LPARAM. После прохождения пищеварительного тракта Windows он должен быть восстановлен к своей первоначальной форме, переводом его обратно к указателю на CtrlFactory - в базовый класс всех фабрик контроллера. Когда мы вызываем его виртуальный метод MakeController, мы вызываем метод, переопределенный в шаблонном классе ControllerFactory. Он создает новый объект для класса ActualCtrl, определенного клиентом. Но снова, он возвращает этот объект к нам замаскированный как обобщенный указатель на DlgController. Так всякий раз, когда мы вызываем любой из виртуальных методов ctrl, мы выполняем клиентские переопределения, определенные в классе ActualCtrl. Это лучшее проявление полиморфизма: Вы записываете код, используя обобщенные указатели, но когда код выполнен, он вызывается с очень специфическими указателями. Когда Вы вызываете методы через эти указатели, Вы выполняете специфические методы, обеспеченные клиентом вашего кода. Вот, что случается с фабрикой объектов, чей фактический класс ControllerFactory < EditorCtrl, EditorData > Передается конструктору ModalDialog как | void * | Передася от Windows к ModalDialogProcedure как | LPARAM | Приведение в ModalDialogProcedure к | CtrlFactory * | А вот, что случается с объектными данными, чьим фактическим классом является EditorData. Передается конструктору фабрики как | void * | Приведение в методе AcquireController класса ControllerFactory < EditorCtrl, EditorData > к | EditorData * | Переданный конструктору EditCtrl как | EditotData * | Объект класса EditCtrl, созданный в методе MakeController класса ControllerFactory < EditorCtrl, EditorData > возвращается из него как DlgController * и сохраняется в этой форме как статический член данных ModalDialog. Если Вы имеете проблемы после моего объяснения, не отчаивайтесь. Объектно ориентированные методы, которые я только описал, трудны, но необходимы. Они названы образцами проектирования. Я настоятельно рекомендую читать книгу: Gamma, Helm, Johnson and Vlissides - Design Patterns, Elements of Reusable Object-Oriented Software. |