Страница 5 из 5 Программа-пример с использованием COM
Вот исходник, который написан так, чтобы быть максимально совместимым с любым ассемблером, который вы предпочтете (по крайней мере, чтобы вам не пришлось делать глобальных изменений). Эта программа использует интерфейсы Windows Shell, чтобы отобразить содержиом Рабочего стола. Программа не закончена, но она показывает, как инициализровать библиотеку COM, деинициализировать и использовать. Я также покажу, как использовать shell-библиотека, чтобы получить папки и объекты, и выполнять над ними различные действия .386 .model flat, stdcall include windows.inc ; подключает стандартных заголовочный файл include shlobj.inc ; этот заголовочный файл содержит константы и ; определения shell'а ;---------------------------------------------------------- .data wMsg MSG <?> g_hInstance dd ? g_pShellMalloc dd ? pshf dd ? ; объект папки shell'а peidl dd ? ; объект списка id lvi LV_ITEM <?> iCount dd ? strret STRRET <?gt; shfi SHFILEINFO <?> ... ;---------------------------------------------------------- .code ; Entry Point start: push 0h call GetModuleHandle mov g_hInstance,eax call InitCommonControls ; Инициализируем библиотеку Component Object Model (COM) push 0 call CoInitialize test eax,eax ; ошибка, если MSB = 1 ; (MSB = бит знака) js exit ; js = переход, если установлен бит знака ; Получаем указатель на объект shell'а IMalloc и сохраняем его в глобальную ; переменную push offset g_pShellMalloc call SHGetMalloc cmp eax, E_FAIL jz shutdown ; Здесь мы должны создать окна, list view, цикл обработки сообщений и так ; далее... ; .... ; Очищение ; Освобождаем указатель на объект IMalloc mov eax, g_pShellMalloc push eax mov eax, [eax] call [eax + Release] ; g_pShellMalloc->Release(); shutdown: ; закрываем библиотеку COM call CoUninitialize exit: push wMsg.wParam call ExitProcess ; Здесь программа прекращает свое выполнение ;---------------------------------------------------------- FillListView proc ; получаем папку Рабочего стола, сохраняем в pshf push offset pshf call SHGetDesktopFolder ; получаем объекты в папке Рабочего стола, используя метода EnumObjects ; объекта папки Рабочего стола push offset peidl push SHCONTF_NONFOLDERS push 0 mov eax, pshf push eax mov eax, [eax] call [eax + EnumObjects] xor ebx, ebx ; используем ebx в качестве счетчика ; перебираем элементы списка id idlist_loop: ; Получаем следующий элемент списка push 0 push offset pidl push 1 mov eax, peidl push eax mov eax, [eax] call [eax + Next] test eax,eax jnz idlist_endloop mov lvi.imask, LVIF_TEXT or LVIF_IMAGE mov lvi.iItem, ebx ; Получаем имя элемента, используя метод GetDisplayNameOf push offset strret push SHGDN_NORMAL push offset pidl mov eax, pshf push eax mov eax, [eax] call [eax + GetDisplayNameOf] ; GetDisplayNameOf возвращает имя в одной из трех форм, поэтому выберите ; правильную форму и поступайте соответствующе cmp strret.uType, STRRET_CSTR je strret_cstr cmp strret.uType, STRRET_OFFSET je strret_offset strret_olestr: ; здесь вы можете использовать WideCharToMultiByte, чтобы получить ; строку, я оставляю это на вас, так как я ленив jmp strret_end strret_cstr: lea eax, strret.cStr jmp strret_end strret_offset: mov eax, pidl add eax, strret.uOffset strret_end: mov lvi.pszText, eax ; Получаем иконки элементов push SHGFI_PIDL or SHGFI_SYSICONINDEX or SHGFI_SMALLICON or SHGFI_ICON push sizeof SHFILEINFO push offset shfi push 0 push pidl call SHGetFileInfo mov eax, shfi.iIcon mov lvi.iImage, eax ; теперь добавляем элементы в список push offset lvi push 0 push LVM_INSERTITEM push hWndListView call SendMessage ; увеличиваем значение счетчика ebx и делаем еще один повтор цикла inc ebx, ebx jmp idlist_loop idlist_endloop: ; теперь освобождаем список id ; Помните, что все зарезервированные объекты должны быть освобождены mov eax, peidl push eax mov eax,[eax] call [eax + Release] ; освобождаем объект папки Рабочего стола mov eax, pshf push eax mov eax,[eax] call [eax + Release] ret FillListView endp END start Заключение
Хорошо, вот и все об использовании COM при программировании на ассемблере. Вероятно, что моя следующая статья расскажет о том, как определить собственные интерфейсы. Как вы можете видеть, использование COM вовсе не сложно, и с его помощью вы можете добавить очень мощные возможности в вашу программу, написанную на ассемблере. |