FAQ документации RivaTuner
Страница 9.


Похоже, что у меня какие-то проблемы с тротлингом на моей GeForce FX. Когда я перехожу за определённую частоту, моя система полностью подвисает на несколько секунд, а затем переходит на более низкий уровень производительности (иногда на lp3D, иногда 2D). Я слышал, что это зависание вызвано аппаратной защитой от перегрева, которая автоматически активируется, когда определённый части GPU перегреваются, так что эта технология не может быть отключена т.к. встроена в чип. Это правда?

Ходит множество слухов про эти зависания и следующий за ними тротлинг, а вы только что прочитали наиболее сказочный из них. Нет, это не правда. Вы также можете найти некоторые вариации этой гипотезы, полагающих что зависание инициируется алгоритмом тротлинга драйвера в случае перегрева GPU, якобы драйвер таким образом просто остужает GPU, когда он слишком горячий. Эта гипотеза также совершенно не верна. Зависание не инициируется умышленно ни драйвером, ни GPU. Совсем наоборот, зависание не результат, а причина по которой система начинает использовать тротлинг. Наверное, большинство пользователей, знакомых с картами ATI, знают о широко рекламируемой технологии VPU recover, появившейся в Catalyst 3.8. Эта технология позволяет драйверу перезагружать GPU, когда он не отвечает драйверу. Это помогает предотвратить зависание системы в случае разгона, перегрева GPU и т.п. Однако, совсем немного пользователей знаю что у NVIDIA есть подобная технология называемая Robust Channels (RC) начиная с семейства драйверов Detonator 40.xx. RC также позволяет восстановить систему, когда GPU зависает по той или иной причине. Так теперь вам должно быть понятно, что зависание, которое вы видите не что иное, как настоящее зависание GPU вызванное чрезмерным разгоном. Когда технология RC обнаруживает, что GPU завис и больше не отвечает драйверу, она перезагружает его (GPU) и использует тротлинг для повышения стабильности. Вы можете отключить RC установкой RmRobustChannels в 0, но это не поможет вам избежать зависаний. Наоборот, теперь ваша система будет зависать полностью.


Если я правильно понял, существуют определенные причины, вызывающие тротлинг. Возможно ли установить, что именно в моей системе вызвало тротлинг?

К счастью, драйвер NVIDIA имеет хорошую систему журналирования событий, которая может быть включена созданием в реестре опции RmLogonRC со значением 1. В этом случае, после перезагрузки, драйвер запишет все события тротлинга в журнал системы, так что с помощью «просмотра событий» можно будет увидеть причины. Так что вы сможете точно установить причину тротлинга в каждом конкретном случае: аппаратная ошибка, восстановленная технологией Robust Channels, перегрев, непрохождение стресс-теста или нехватка внешнего питания.


В Интернет имеются измененные BIOS с якобы отсутствующим тротлингом, а также руководства по модификации с той же целью. Возможно ли действительно отключить тротлинг таким способом. Как вы прокомментируете это?

Нет, эти способы не могут отключить тротлинг совсем, но могут помочь снизить негативный эффект тротлига в некоторых ситуациях. К сожалению, все виденные мной на момент написания этого текста руководства по модификации BIOS с целью удаления тротлинга содержали ошибки, могущие вызвать дополнительные проблемы.
Во-первых, авторы этих руководств не вполне понимают сути тротлинга, и ошибочно отождествляют его с режимом работы карты Low Power 3D (или уровнем производительности 1), говоря о тротлинге всякий раз при переходе карты в режим LowPower 3D. Это абсолютно неверно, так как временный переход в режим LowPower 3D является совершенно нормальным явлением в работе видеокарты, а сам режим LowPower 3D - не единственный режим, в который может быть переведена видеокарта при тротлинге. Во всех этих модифицированных BIOS режим LowPower 3D просто приведен к идентичности с режимом Perfomance 3D, что никак не препятствует включению тротлинга и снижению частот до уровня производительности 0 (2D).
Во-вторых, имеются большие проблемы с их подходом к редактированию таблицы уровней производительности, могущие привести к непредвиденным последствиям. Имевшиеся руководства направляли вас по ложному пути редактирования второй по счету записи в таблице напряжений для изменения напряжения для уровня LowPower3D, считая, что имеется прямое соответствие номера записи в таблице напряжений номеру записи в таблице уровней производительности. Это совершенно неверно, авторы отождествляют обе таблицы. В некоторых BIOS напряжение для режима LowPower3D задается в первой строке таблицы, а в других напряжение сразу для LowPower3D и 2D уровней задано в одной строке. И попытка редактирования таблицы напряжений согласно этим руководствам приводит к непредсказуемым последствиям. Если вы внимательно прочитали пункт про вольтмоддинг, то должны помнить, что драйвер использует поиск по итоговому напряжению в таблице вместо поиска по номеру строки. В действительности, итоговое напряжение содержится в правой части записи уровня производительности в таблице, и драйвер сравнивает его значение со значениями в таблице напряжений в поисках строки с наиболее близким значением, вместо того, чтобы напрямую брать предопределенную строку. Так что если вы просто копируете одну строку в таблице напряжений поверх другой, то вы уничтожаете одно из возможных значений напряжения, заставляя драйвер выбирать неправильное значения для определенного уровня производительности. Для корректного изменения напряжения для режима LowPower3D вам не нужно изменять таблицу напряжений, а просто изменить значение в записи таблицы уровней производительности.

Чтобы помочь в выявлении таких запорченных BIOS, модуль диагностического отчета RivaTuner отображает обе таблицы, напряжений и уровней производительности, так что легко проверить, что напряжение, заданное для уровня производительности присутствует в таблице возможных напряжений.


Значит невозможно отключить тротлинг путем редактирования BIOS?

Это возможно, но совершенно иным способом, нежели расписано в руководствах по модификации BIOS. Единственный способ отключить тротлинг на уровне BIOS видеокарты — убрать сам принцип различного тактования для режимов 2D и 3D. Это легко выполнимо путем прятанья таблицы уровней производительности от драйвера (изменением указателя адреса таблицы в BMP структуре или выставлением размера таблицы в 0, как это сделано в BIOS`ах ASUS). Это вынудит драйвер отключить динамическое тактование и заставит работать в режиме производительности, заданном BIOS. Имейте в виду, что этот способ также потребует внесения изменений в код инициализации BIOS для выставления параметров уровня производительности по умолчанию в нужные значения.


Почему модуль мониторинга RivaTuner показывает ненормально низкое напряжение питания ядра в 1.0 В на моей карте GeForce 6800? Вы исправите эту ошибку?

Обратите пристальное внимание на размерность оси Х «Core VID» на графике. Вряд ли вы увидите там какие-либо вольты. Более того, вы вообще обнаружит, что это безразмерная величина. График представляет собой вывод не интерпретированного значения идентификатора напряжения (VID). Обратитесь к предыдущим вопросам для понимания сущности VID, там же вы найдете инструкции по использованию механизма интерпретации напряжений RivaTuner, позволяющего увидеть реальные значения напряжения на графике вместо вывода значения идентификатора напряжений.


Я выбрал значение «1.1V + 0.1V / 0.3V loop» для механизма интерпретации значений идентификатора напряжений (VID) на моей карте ASUS V9999GT с помощью функции автоподбора в RivaTuner, однако, я по-прежнему наблюдаю разницу между показаниями монитора RivaTuner (1.2 В) и показаниями ASUS SmartDoctor (1.35 В). В чем проблема?

Адресуйте вопрос инженерам ASUS, изменившим дизайн печатной платы для мониторинга напряжений, но забывших изменить BIOS видеокарты, оставив в нем стандартную таблицу напряжений для карт 6800 non-Ultra вместо измененной под особенности карты. Из-за этого абсолютно невозможно выбрать правильный механизм интерпретации VID автоматически. Вам надо вручную указать значение «1.1V + 0.2V / 0.3V loop» для интерпретатора если вы являетесь владельцем такой видеокарты.

 
Следующая статья »