FAQ документации RivaTuner
Страница 2.


Что такое *.RTP пресет и как я могу его использовать?

*.RTP пресет — это скрипт, который может добавлять или удалять записи в вашем реестре. Он похож на REG файл, но имеет ряд преимуществ:

  1. Windows 9x и Windows 2000, Windows XP хранят настройки в системозависимых ключах реестра. Поэтому Ваши *.REG файлы могут работать некорректно на другом компьютере или на Вашем после переустановки драйверов. RivaTuner использует макроимена для экспорта и импорта пресетов, поэтому они всегда работают правильно.
  2. *.REG файлы не могут удалять ключи реестра. Пресеты могут.
  3. Файлы пресетов могут содержать в себе ключи реестра, зависимые от версии драйвера и аппаратных средств.

Вы можете использовать заранее созданные пресеты (находящиеся в папке «Presets») или создавать свои собственные, используя встроенный редактор реестра. Эти пресеты интегрируются в оболочку Explorer, поэтому Вы можете запустить какой-нибудь *.RTP файл, чтобы импортировать его. Вы так же можете запустить пресет с помощью RivaTuner . Следуйте следующим пунктам:

  1. Откройте вкладку «Launcher» и нажмите на кнопку «Add new item». Появится диалоговое окно редактора меню.
  2. Введите название нового меню. Например «Apply quality optimized settings».
  3. Щёлкните на опцию «Associated preset», выберете Ваш пресет и закройте диалоговое окно редактора меню.

Появился новый пункт меню. Теперь вы можете запустить пресет, ассоциированный с этим меню, двойным щелчком мыши. Когда RivaTuner минимизирован в системный трей, Вы можете запустить программу из контекстного меню (клик правой кнопкой на иконку RivaTuner в системном трее для его открытия).


Мне нужен пресет для Quake III. Где я могу его скачать?

Вам не нужны пресеты для всех игр. Я добавил пресеты лишь для игр, которые не могут работать нормально без специальной настройки драйвера (например, все игры серии NFS требуют включение «table fog emulation» и нестандартную схему выравнивания текселей; игры, базирующиеся на движке Unreal, выглядят намного лучше с негативным LOD bias и вещественным форматом W-buffer в 16-bit режимах и т.п.). Для остальных игр вы можете использовать пресеты «High quality» (Высокое качество) и «High performance» (Высокая производительность).


Некоторые настройки (например, automatic mipmapping) заблокированы в RivaTuner. Как я могу включить заблокированные настройки?

RivaTuner блокирует некоторые настройки в следующих трех случаях:

  1. Настройки заблокированы, если аппаратная часть не поддерживает их. Например, TNT/TNT2 чипы не поддерживают анизотропную фильтрацию текстур. GeForce/GeForce2/GeForce3 чипы не поддерживают automatic mipmapping, быструю трилинейную фильтрацию и т.п.
  2. Настройки заблокированы, если драйверы не поддерживают их. Например, опция «Enable S3TC quality trick» поддерживается только Detonator 6.47 и выше.
  3. Настройки заблокированы, если операционная система не поддерживает их. Например «Use busmastering mode for video» поддерживается только Windows 9x.

Лучший путь определить, почему настройка блокирована (серого цвета) — нажать на кнопку «?», а затем щелкнуть на интересующую вас опцию. Появится контекстно-зависимая помощь с описанием данной опции и подсказками, почему данная настройка заблокирована.


Я заметил, что RivaTuner создаёт проблемы 3DMark2001 на моей системе. Он аварийно завершает работу с сообщением об ошибке «P_D3D::DRV_allocateMap — device does not support bump normal maps». Это ошибка в RivaTuner? Можете ли Вы исправить её?

Нет, это не ошибка. Эта проблема вызвана несовместимостью между установленными форматами текстур в RivaTuner 2.0 RC9 и Detonator 27.xx. NVIDIA добавила новый бит возможностей к ключам реестра D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX7) и D3D_52971801 (зашифрованный SurfaceFormatsDX8) в драйверах 27.xx. Этот бит позволяет Direct3D драйверу экспортировать D3DFMT_Q8W8V8U8 формат пикселя, и он не должен быть установлен на pre-27.xx драйверах, но он должен быть установлен на новых драйверах. К сожалению, нет возможности сделать настройки формата пикселя прямо совместимыми, потому что драйвер не разрешает устанавливать неиспользуемые биты и сбрасывает эти ключи реестра к значениям по умолчанию, когда хотя бы один дополнительный бит установлен. Так что единственный способ решения этой проблемы это ждать обновленного RivaTuner. RivaTuner 2.0 RC10 полностью совместим с 27.xx, но эта проблема в будущем может появиться снова, если NVIDIA добавит новые биты возможностей формата текстур.


Настройки AGP в RivaTuner не работают правильно в моей системе. В чем проблема?

К сожалению, настройки AGP в драйвере не работают на ряде платформ (в особенности на не-Intel). В большинстве построенных на чипсетах Intel компьютеров эти настройки работают нормально, но на ряде чипсетов они могут игнорироваться или приводить к ошибке операционной системы. Например, в системах на чипсете VIA Apollo 133A настройки скорости передачи по шине AGP игнорируются, а включение AGP FastWrites приводит к зависанию компьютера. Для изменения параметров AGP шины на таких компьютерах используйте на выбор: настройки BIOS материнской платы, настройки драйвера AGP контроллера, модуль низкоуровневых AGP настроек RivaTuner или утилиты, напрямую программирующие регистры устройств PCI (PowerStrip, WPCREDIT, ZTAGPTool).


Я уверен, что моя видеокарта поддерживает возможности AGP Fast-Writes или Sideband addressing, но эти настройки в RivaTuner недоступны. Как их активировать?

Прежде всего, вам нужны как минимум GeForce256 и драйвер версии 5.32 и выше для управления FastWrites, и драйвер 6.34 для управления SBA. Во-вторых, прочитайте предыдущий вопрос. Эти настройки могут приводить к зависанию или краху системы, поэтому в RivaTuner по умолчанию отключены. Если у вас есть представление о том, что такое SAFE MODE операционной системы и «синий экран», вы можете включить эти настройки RivaTuner через редактирование реестра:

[HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\Unwinder\RivaTuner\Detonator\Global]
«LockDangerSettings»=dword:00000000

 
Следующая статья »