Эта статья является попыткой исследования зависимости производительности компьютера от объема оперативной памяти. При тестировании использовались популярные сейчас конфигурации компьютеров. Производительность исследовалась с 1 ГБ и 2 ГБ оперативной памяти при одинаковых характеристиках памяти.
Джон Бикли из компании Corsair подготовил две тестовых площадки на основе процессоров AMD и Интел:
AMD Процессор: AMD Athlon64 FX57 Материнская плата: Asus A8NSLI Premium Видеокарта: Nvidia GeFORCE 6600GT Жесткий диск: Western Digital Caviar 250GB SATAII
Тестирование на этом компьютере проводилось при таких конфигурациях памяти:
1 ГБ: Использовались модули TWINX1024-3200C2. Это пара модулей по 512 МБ. Каждый из них имеет 16 микросхем 32Мх8 DDR. Частота памяти была установлена в 400 МГц, а латентность 2-3-2-6-1T.
2 ГБ: для этого теста мы использовали модули TWINX2048-3200C2. Это пара гигабайтных модулей, каждый из которых состоит из 16 микросхем 64Мх8 DDR. Частота памяти и тайминги были точно такими же, как в предыдущей конфигурации.
ИнтелДля создания тестовой платформы, работающей с памятью DDR2, были использованы следующие компоненты: Процессор: Интел P4 540, 800 МГц FSB, 3.2 ГГц. Материнская плата: Asus P5ND2-SLI. Видеокарта: Nvidia GeFORCE 6600GT. Жесткий диск: Western Digital Raptor 36 ГБ.
Конфигурации памяти для этой платформы:
1 ГБ: Модули TWIN2X1024-6400. Это пара модулей по 512 МБ, использующих по 8 микросхем 64Mx8 DDR2. Частота памяти была установлена в 800 МГц, а латентность в 5-5-5-12-2T.
2 ГБ: Модули TWIN2X2048-6400. Это пара модулей по 1 ГБ. Латентность и частота памяти осталась точно такой же, как в конфигурации с 1 ГБ.
Тесты SiSoft Sandra 2005 - это средство диагностики позволяет тестировать пропускную способность памяти. Super Pi - простое приложение, вычисляющее число Пи с точностью до указанного знака. 3DMark 2001 - это игровой тест, разработанный специально для определения уровня производительности в условиях, подобных реальным играм. Doom 3 timedemo, demo1 - хороший игровой тест, который входит в комплект Doom 3. В тесте измеряется скорость смены кадров (fps). Battlefield 2 Flight Demo - эта игра требует от системной памяти высокой производительности. Кроме того, игра оказалась очень требовательной и к объему памяти. Adobe Premier Effects и кодирование DVD - тест, основанный на измерении времени, которое понадобилось на кодирование DVD, на примере фильма, скомпонованого из видеофрагментов, цифровых фотографий и музыки.
Результаты тестированияТак как двухканальная память PC3200 появилась на рынке в 2002 году, один гигабайт памяти тогда можно было увидеть только на компьютерах энтузиастов. Тестирование показало, что для большинства приложений такой объем памяти остается вполне приемлемым и достаточным, независимо от остальных характеристик компьютера.
В связи с постоянным развитием игр и других приложений, они становятся все более сложными и комплексными, и мы уже видим, что для некоторых приложений этого становится недостаточно. Это видно как в некоторых современных играх, например, в Battlefield 2, так и в приложениях других типов. Например, при кодировании DVD. Популярность таких приложений растет очень большими темпами, так как DVD-рекордеры становятся привычным аттрибутом домашнего компьютера. Со временем появится значительно больше игр, операционных систем и других приложений, даже офисных, требущих таких объемов памяти.
Изменение производительности при увеличении объема памяти наглядно демонстрирует следующий график (разница производительности при 2 ГБ и 1 ГБ памяти, выраженная в процентах):
Значительное увеличение производительности заметно в тестах, требовательных к объему памяти и ее скорости: Battlefield2 и Adobe Premier. Энтузиасты, которые могут себе позволить такой объем памяти, могут не сомневаться, производительность действительно существенно повысится, но только в некоторых приложениях. Аналитики Corsair прогнозируют, что примерно через полгода количество программ, рассчитывающих на такой объем памяти (около 2 ГБ), значительно увеличится.
Автор: John Beekley, Владимир Володин |