Вот небольшой участок кода из купленного мною CD-ROM "How To Book". Файл с именем "HowUtils.Pas" содержит реализацию алгоритма "потухания" текста и обратного ему эффекта на холсте, откуда вы можете почерпнуть необходимую вам информацию.
function TFadeEffect.FadeInText(Target: TCanvas; X, Y: integer; FText: String): TRect;
var
Pic: TBitmap;
W, H: integer;
PicRect, TarRect: class=O2>Pic.Canvas.Font := Target.Font;
W := Pic.Canvas.TextWidth(FText);
H := Pic.Canvas.TextHeight(FText);
Pic.Width := W;
Pic.Height := H;
PicRect := Rect(0, 0, W, H);
TarRect := Rect(X, Y, X + W, Y + H);
Pic.Canvas.CopyRect(PicRect, Target, TarRect);
SetBkMode(Pic.Canvas.Handle, Transparent);
Pic.Canvas.TextOut(0, 0, FText);
FadeInto(Target, X, Y, Pic);
Pic.Free;
FadeInText := TarRect;
end;
procedure TFadeEffect.FadeOutText(Target: TCanvas; TarRect: TRect; Orig: TBitmap);
var
Pic: TBitmap;
PicRect: TRect;
begin
Pic := TBitmap.Create;
Pic.Width := TarRect.Right - TarRect.Left;
Pic.Height := TarRect.Bottom - TarRect.Top;
PicRect := Rect(0, 0, Pic.Width, Pic.Height);
Pic.Canvas.CopyRect(PicRect, Orig.Canvas, TarRect);
FadeInto(Target, TarRect.Left, TarRect.Top, Pic);
Pic.Free;
end;