Логотип (заставка) является важной составляющей вашего приложения. Он позволяет занять время во время загрузки и сообщить пользователю дополнительные сведения о программе. Логотип сделает ваше приложение более профессиональным. Кроме того, заставка позволяет не только отличить ваше приложение от другого, но и отличить одну версию приложения от другой. Имеется множество типов заставок (Splash Screen). Самый распространный тип - показ логотипа во время загрузки приложения. Обычно такие экраны отображают имя приложения, автора, версию, авторские права и изображение или иконку, идентифицирующую приложение. Также, некоторые приложения используют этот экран для показа линейки прогресса при выполнении длительного процесса. Примером такого типа экрана может быть диалог с выводом числа процентов выполненного запроса к базе данных, файловая задача, или задача обработки чисел. При длительных процессах наличие такого диалога означает вежливость программы по отношению к пользователю. Надеюсь, вы оценили преимущества заставок. Давайте теперь попробуем создать простую заставку своими руками. - Добавьте форму в ваш проект --> File | New Form.. Комментарий: Заставка (Splash Screen) похожа на любую другую форму.
- Измените свойство формы Name на SplashScreen
- Измените свойство формы BorderStyle на bsNone
- Измените свойство формы Position на poScreenCenter
- Сделайте заставку привлекательной и функциональной путем добавления на нее необходимых компонентов и изображений. (компоненты Label, Panel, Image, Shape и Bevel)
- Отредактируйте свойства добавленных компонентов
- Выберите в меню Delphi IDE Options | Project
- Уберите SplashScreen-форму из списка Auto-create-списка (списка автоматически создаваемых форм)
Комментарий: Вы динамически создаете экземпляр заставки - Добавьте модуль, содержащий TSplashScreen, в список используемых модулей главной формы вашего приложения. Пример:
unit Unit1; interface uses SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, unit2; <---- поместите сюда Комментарий: В нашем примере TSplashScreen объявлен в Unit2 - Выберите в меню Delphi IDE View | Project Source
- Вставьте между ключевым словом begin и перед любым Application.Create() следующий код:
SplashScreen := TSplashScreen.Create(Application); SplashScreen.Show; SplashScreen.Refresh; - Измените поведение главной формы приложения при наступлении события OnShow. Добавьте следующий код:
SplashScreen.Free; Комментарий: Реализация заставки с линейкой прогресса ничуть не сложнее, чем приведенный выше пример. Необходимо всего лишь вовремя выводить ее на экран: перед тем, как процесс начнется, и убирать только после того, как он закончится. Различие заключается в осуществлении связи (реализации механизма) между процессом и заставкой для правильного обновления линейки прогресса. - Запустите приложение. В приведенном выше примере, если скорость вашего компьютера значительна, то заставки вы можете и не увидеть. Следующий код демонстрирует технику создания заставки для вашего приложения - только будьте осмотрительней при его использовании.
Добавьте следующий код на этапе #11: for x:= 1 to 10000000 do begin x:=x; end; face="Courier New" size="2"> {PROJECT1.DPR} program Project1; uses Forms, Unit1 in 'UNIT1.PAS' {Form1}, Unit2 in 'UNIT2.PAS' {SplashScreen}; {$R *.RES} var x: longint; begin SplashScreen:= TSplashScreen.Create(Application); SplashScreen.Show; SplashScreen.Refresh;; for x:= 1 to 10000000 do begin x:=x; x:=x; end; Application.CreateForm(TForm1, Form1); Application.Run; end. {UNIT1.PAS} unit Unit1; interface uses SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, unit2; type TForm1 = class(TForm) procedure FormShow(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var Form1: TForm1; implementation {$R *.DFM} procedure TForm1.FormShow(Sender: TObject); begin splashscreen.free; end; end. {UNIT2.PAS} unit Unit2; interface uses SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls; type TSplashScreen = class(TForm) Panel1: TPanel; Label1: TLabel; Label2: TLabel; Label3: TLabel; Shape1: TShape; Shape2: TShape; Shape3: TShape; private { Private declarations } public { Public declarations } end; var SplashScreen: TSplashScreen; implementation {$R *.DFM} end.
|