Динамическая локальная память потоков TlsAlloc - TlsFree

Здесь все сложнее. Эта память будет создана во время работы приложения, как и обычная динамическая память. Идея та же. Используя этот тип памяти у нас отпадает необходимость заботиться о синхронизации памяти между потоками. Первое это надо запросить у системы индекс динамической локальной памяти потоков это делает TlsAlloc.

DWORD TlsAlloc(VOID);

Если функция успешна она вернет индекс памяти, иначе вернет -1;

DWORD dwTlsIndex;
dwTlsIndex=TlsAlloc();
if (dwTlsIndex==-1)
{
cout << "Error TlsAlloc " << endl;
return;
}

В конце завершения работы потока индекс надо освободить. Это реализует функция -

BOOL TlsFree(
DWORD dwTlsIndex//TLS index
);

При успехе возвращаемое значение ненулевое.

if ( TlsFree( dwTlsIndex)==0 ) 
{
cout << "Error TlsFree" << endl;
return;
}

К чему все это? Я понимаю, что на примере просто одной программы это не совсем понятно. А вот представьте себе, что Вы организуете DLL. К которой будут обращаться много программ. Ведь код DLL в памяти храниться в одном экземпляре. Соответственно надо гарантировать что каждый процесс, который обратиться к DLL будет иметь свою локальную динамическую память. Что бы один процесс не испортил данные другого процесса. Вот к чему все это. Хоть статическая локальная память процесса, хоть динамическая локальная память процесса нужна если к одной и той же функции будут обращаться много потоков. Обе эти памяти только по своему гарантируют локальность данных. К примеру, о DLL. В момент подключения процесса он должен создать свою динамическую локальную память, а в момент отключения освободить. То есть не процесс должен это делать в DLL должна уметь это делать. Вот примерно так. Это совсем простой пример так как в процессе может быть много потоков.

BOOL APIENTRY DllMain(HANDLE hInst, ULONG uCall, LPVOID
lpReserved)
{
......
switch(uCall)
{
case DLL_PROCESS_ATTACH:
{
dwTlsIndex = TlsAlloc();
......
}

case DLL_PROCESS_DETACH:
{
TlsFree(dwTlsIndex);
......
}
......
}
......
}

Ну и полный пример:

#include "stdafx.h"
#include "windows.h"
#include "iostream.h"
#include "process.h"// специально для потока

void fThredFunct1(void* pv);// декларация функции потока
__declspec(thread) DWORD dwTlsIndex;// локальная статическая функция для потока

void main()
{

ULONG hThread1 = 0;// Идентификатор потока 1
ULONG hThread2 = 0;// Идентификатор потока 2
//unsigned long _beginthread( void( __cdecl *start_address )( void * ),
//unsigned stack_size, void *arglist );

hThread1 = _beginthread(fThredFunct1,0,NULL);// создали первый поток
if (hThread1==-1)
cout << "Error create thread" << endl;
hThread2 = _beginthread(fThredFunct1,0,NULL);// создали второй поток
if (hThread1==-2)
cout << "Error create thread" << endl;
Sleep(2000);// ждем
}

void fThredFunct1(void* pv)// реализация функции потока
{
dwTlsIndex=TlsAlloc();// Запросить индекс
if (dwTlsIndex==-1)// проверить на ошибку
{
cout << "Error TlsAlloc " << endl;
return;
}
cout << dwTlsIndex << endl;
Sleep(1000);

if ( TlsFree( dwTlsIndex)==0 )// освободить индекс
{
cout << "Error TlsFree" << endl;
return;
}
}

Здесь два потока обращаться к одной и той же функции, которая в свою очередь получает индекс локальной динамической памяти потока. Для каждого потока он свой.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »