Пример "собственных" пунктов меню

Строка меню и раскрывающееся меню определены вначале расширенным ресурсом шаблона меню. Поскольку шаблон меню не может определять "собственные" пункты, меню вначале содержит четыре текстовых пункта меню со следующими строками: "Regular" ("Обычный"), "Bold" ("Полужирный"), "Italic" ("Курсив") и "UnderlineWM_CREATE. Когда процедура получает сообщение WM_CREATE, она вызывает определяемую программой функцию OnCreate, которая выполняет следующие шаги для каждого пункта меню:

  1. Распределяет в памяти определяемую программой структуру MYITEM.
  2. Получает текст пункта меню и сохраняет его в определяемой программой структуре MYITEM.
  3. Создает шрифт, использованный, чтобы показать на экране пункт меню и сохраняет дескриптор в определяемой программой структуре MYITEM.
  4. Изменяет тип пункта меню на MFT_OWNERDRAW и сохраняет указатель на определяемую программой структуру MYITEM, как на данные пункта.

Поскольку указатель на каждую определяемую программой структуру MYITEM сохраняется как данные пункта, он переходит в оконную процедуру вместе с сообщениями WM_MEASUREITEM и WM_DRAWITEM для соответствующего пункта меню. Указатель содержится в члене itemData и структуры MEASUREITEMSTRUCT и структуры DRAWITEMSTRUCT.

Сообщение WM_MEASUREITEM отправляется для каждого "собственного" пункта меню, когда он впервые отображается на экране. Приложение обрабатывает это сообщение, выбирая шрифт для пункта меню в контекст устройства, а затем устанавливает пространство, требуемое, чтобы показать на экране текст пункта меню этим шрифтом. Шрифт и текст пункта меню оба определены структурой пункта меню MYITEM (структура, определенная прикладной программой). Приложение устанавливает размер текста при помощи использования функции GetTextExtentPoint32.

Оконная процедура обрабатывает сообщение WM_DRAWITEM, показывая на экране текст пункта меню в соответствующем шрифте. Шрифт и текст пункта меню оба определены структурой пункта меню MYITEM. Прикладная программа выбирает текст и цвета фона, соответствующие состоянию пункта меню.

Оконная процедура обрабатывает сообщение WM_DESTROY, чтобы уничтожить шрифты и освободить память. Прикладная программа удаляет шрифт и освобождает определяемую программой структуру MYITEM для каждого пункта меню.

Ниже следуют необходимые части заголовочного файла прикладной программы.

// Идентификаторы пункта меню для меню Character (Шрифт)

#define IDM_CHARACTER 10
#define IDM_REGULAR 11
#define IDM_BOLD 12
#define IDM_ITALIC 13
#define IDM_UNDERLINE 14

// Структура, связанная с пунктами меню

typedef struct tagMYITEM {
HFONT hfont;
int cchItemText;
char szItemText[1];
} MYITEM;

#define CCH_MAXITEMTEXT 256

Ниже следуют необходимые части оконной процедуры прикладной программы и связанных функций.

LRESULT CALLBACK MainWindowProc(
HWND hwnd,
UINT uMsg,
WPARAM wParam,
LPARAM lParam
)
{
switch (uMsg) {
case WM_CREATE:
if (!OnCreate(hwnd))
return -1;
break;

case WM_DESTROY:
OnDestroy(hwnd);
PostQuitMessage(0);
break;

case WM_MEASUREITEM:
OnMeasureItem(hwnd, (LPMEASUREITEMSTRUCT) lParam);

return TRUE;

case WM_DRAWITEM:
OnDrawItem(hwnd, (LPDRAWITEMSTRUCT) lParam);
return TRUE;

.
. // Дополнительная обработка сообщения идет здесь.
.


default:
return DefWindowProc(hwnd, uMsg, wParam, lParam);
}
return 0;
}

BOOL WINAPI OnCreate(HWND hwnd)
{
HMENU hmenuBar = GetMenu(hwnd);
HMENU hmenuPopup;
MENUITEMINFO mii;
UINT uID;

MYITEM *pMyItem;

// Получим дескриптор выскакивающего меню.

mii.fMask = MIIM_SUBMENU; <>// чтобы получить информацию
GetMenuItemInfo(hmenuBar, IDM_CHARACTER, FALSE, &mii);
hmenuPopup = mii.hSubMenu;

// Модифицируем каждый пункт меню. Предположим, что
// IDs ( идентификаторы) от IDM_REGULAR до
// IDM_UNDERLINE - последовательные числа


for (uID = IDM_REGULAR; uID <= IDM_UNDERLINE; uID++) {

// Распределим в памяти структуру пункта,
// оставляя пространство для строки плюс для
// символов CCH_MAXITEMTEXT.


pMyItem = (MYITEM *) LocalAlloc(LMEM_FIXED,
sizeof(MYITEM) + CCH_MAXITEMTEXT);

// Сохраним текст пункта в структуре пункта

mii.fMask = MIIM_TYPE;
mii.dwTypeData = pMyItem->szItemText;
mii.cch = CCH_MAXITEMTEXT;
GetMenuItemInfo(hmenuPopup, uID, FALSE, &mii);
pMyItem->cchItemText = mii.cch;

// Перераспределим память для структуры для
// минимально требуемого размера.


pMyItem = (MYITEM *) LocalReAlloc(pMyItem,
sizeof(MYITEM) + mii.cch, LMEM_MOVEABLE);

// Создадим шрифт, который используем для прорисовки пункта.

pMyItem->hfont = CreateMenuItemFont(uID);

// Заменим пункт на "собственный" пункт и сохраним
// адрес структуры пункта как данные пункта.


mii.fMask = MIIM_TYPE | MIIM_DATA;
mii.fType = MFT_OWNERDRAW;
mii.dwItemData = (DWORD) pMyItem;

SetMenuItemInfo(hmenuPopup, uID, FALSE, &mii);
}
return TRUE;
}

HFONT CreateMenuItemFont(UINT uID)
{
LOGFONT lf;

ZeroMemory(&lf, sizeof(lf));
lf.lfHeight = 20;
lstrcpy(lf.lfFaceName, "Times New Roman");

switch (uID) {
case IDM_BOLD:
lf.lfWeight = FW_HEAVY;
break;

case IDM_ITALIC:
lf.lfItalic = TRUE;
break;

case IDM_UNDERLINE:

lf.lfUnderline = TRUE;
break;
}
return CreateFontIndirect(&lf);
}

VOID WINAPI OnDestroy(HWND hwnd)
{
HMENU hmenuBar = GetMenu(hwnd);
HMENU hmenuPopup;
MENUITEMINFO mii;
UINT uID;
MYITEM *pMyItem;

// Получим дескриптор меню.

mii.fMask = MIIM_SUBMENU; // чтобы получить информацию
GetMenuItemInfo(hmenuBar, IDM_CHARACTER, FALSE, &mii);
hmenuPopup = mii.hSubMenu;

// Освободим ресурсы, связанные с каждым пунктом меню.

for (uID = IDM_REGULAR; uID <= IDM_UNDERLINE; uID++) {

// Получим данные пункта.

mii.fMask = MIIM_DATA;
GetMenuItemInfo(hmenuPopup, uID, FALSE, &mii);
pMyItem = (MYITEM *) mii.dwItemData;

// Уничтожим шрифт и освободим структуру пункта

DeleteObject(pMyItem->hfont);
LocalFree(pMyItem);
}
}

VOID WINAPI OnMeasureItem(HWND hwnd, LPMEASUREITEMSTRUCT lpmis)
{
MYITEM *pMyItem = (MYITEM *) lpmis->itemData;
HDC hdc = GetDC(hwnd);
HFONT hfntOld = SelectObject(hdc, pMyItem->hfont);
SIZE size;
GetTextExtentPoint32(hdc, pMyItem->szItemText, pMyItem->cchItemText, &size);
lpmis->itemWidth = size.cx;
lpmis->itemHeight = size.cy;
SelectObject(hdc, hfntOld);
ReleaseDC(hwnd, hdc);
}

VOID WINAPI OnDrawItem(HWND hwnd, LPDRAWITEMSTRUCT lpdis)
{
MYITEM *pMyItem = (MYITEM *) lpdis->itemData;
COLORREF clrPrevText, clrPrevBkgnd;
HFONT hfntPrev;
int x, y;
// Установим соответствующие цвета шрифта и фона.
if (lpdis->itemState & ODS_SELECTED) {
clrPrevText = SetTextColor(lpdis->hDC,
GetSysColor(COLOR_HIGHLIGHTTEXT));
clrPrevBkgnd = SetBkColor(lpdis->hDC,
GetSysColor(COLOR_HIGHLIGHT));
}
else {
clrPrevText = SetTextColor(lpdis->hDC,
GetSysColor(COLOR_MENUTEXT));
clrPrevBkgnd = SetBkColor(lpdis->hDC,

GetSysColor(COLOR_MENU));
}

// Решим, где нарисовать и оставить пространство для "галочки".
x = lpdis->rcItem.left;
y = lpdis->rcItem.top;
x += LOWORD(GetMenuCheckMarkDimensions());

// Выберем шрифт и прорисуем текст.

hfntPrev = SelectObject(lpdis->hDC, pMyItem->hfont);
ExtTextOut(lpdis->hDC, x, y, ETO_OPAQUE,
&lpdis->rcItem, pMyItem->szItemText,
pMyItem->cchItemText, NULL);


// Восстанавливаем первоначальный шрифт и цвет.

SelectObject(lpdis->hDC, hfntPrev);
SetTextColor(lpdis->hDC, clrPrevText);
SetBkColor(lpdis->hDC, clrPrevBkgnd);
}
 
Следующая статья »