Применение PeekMessage

Зачастую в сети, и в нашем форуме так же, встречаются вопросы, по поводу создания процессов. Зачастую, при ближайшем рассмотрении проблемы, выясняется, что авторам вопросов необходимо, что бы программа реагировала на нажатие клавиш и прочих элементов управления во время действия какого ни будь долгого вычисления, процесса поиска или т.п функции, которая надолго «уходит в себя», при этом в диспетчере задач задача получает статус «Not Responding/Не Отвечает». В данном случае организация процесса не самый простой выход. Более простой, это написать функцию следующего вида:
BOOL PumpMessage(void)
{
 
CWinThread *pThread = AfxGetThread();
 
MSG msg;
 
while(::PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_NOREMOVE))
 {
   
if (!pThread->PumpMessage())
     
break;
 }
 
return TRUE;
};
После этого в тело той функции/функций, которые вычисляются наиболее долго необходимо вставить вызовы этой функции (например, в тело цикла, ведь ваша долгоиграющая функция использует циклы, не правда ли?). В общем-то, достаточно это сделать в наиболее «узком» месте, но тут действует принцип «Кашу маслом не испортишь». Если вы хотите иметь возможность остановить процесс во время его выполнения, то вам необходимо следующим образом модифицировать функцию:
BOOL PumpMessage(void)
{
   
CWinThread *pThread = AfxGetThread();
   
MSG msg;
   
while(::PeekMessage(&msg, NULL, 0, 0, PM_NOREMOVE))
   {
       
if (!pThread->PumpMessage())
           
break;
   }
   
if(Флаг останова == TRUE)
     
return FALSE;
   
return TRUE;
};
и ее вызов тогда будет выглядеть следующим образом:
if(PumpMessage() == TRUE)
{
   
//прекратить процесс вычисления. Можно просто сделать return.
}
Флаг останова (например, статический BOOL) можно устанавливать в TRUE по нажатию кнопки.

P.S. Вышеприведенный вариант PumpMessage так же хорош тем, что позволяет во время длинный вычислений не только нажимать кнопки и прочее, но так же пользоваться горячими клавишами.
 
« Предыдущая статья   Следующая статья »