Как изменить стандартный диалог печати

В статье объясняется, как можно модифицировать стандартный дилог печати и использовать его в приложении MFC. Настройка диалога печати, влечёт за собой изменение шаблона стандартного диалога печати Window, при этом, Вы можете добавлять новые элементы управления и/или удалять существующие.

Итак, по шагам

  1. Копируем шаблон диалога PRINTDLGORD из COMMDLG.RC в .RC файл приложения. (В Visual C++ 4.x и 5.0, этот блок шаблона постоянно находится в файле INCLUDE\PRNSETUP.DLG). Для этого сделайте:

    1. При помощи редактора ресурсов, откройте MSVC\MFC\SAMPLES\APSTUDIO\COMMDLG.RC и ресурсный файл Вашего приложения. Для 32-bit Visual C++ этот файл находится в \msdev\samples\mfc\general\clipart. Для Visual C++ 6.0, Вы можете найти этот файл в ..\samples\vc98\mfc\general\clipart на диске MSDN, который поставляется с Visual C++ 6.0.

      Если Вы используете Visual C++ 4.x или 5.0, то добавьте строку #include "windows.h" в начало файла INCLUDE\PRNSETUP.DLG. Сохраните и закройте файл. Откройте его заново как "Ресурс". (См. "Open As" в диалоговом окне File Open.)

    2. В окне проводника ресурсов файла "from", выберите ресурс диалога PRINTDLGORD (id 1538).

    3. Если удерживать клавишу CTRL, то можно перетащить ресурс в окно проводника ресурсов файла "to".

    ЗАМЕЧАНИЕ: Если перетащить ресурс не удерживая клавишу CTRL, то ресурс перемещён вместо того, чтобы быть скопированным.

  2. Сделайте необходимые изменения в скопированном шаблоне диалога.

    ЗАМЕЧАНИЕ: Не один из элементов управления в изначальном шаблоне диалога не должен быть удалён. Удаление контролов вызовет проблемы в функции DoDataExchange класса CPrintDialog. Вместо этого, ненужный элемент управления надо запретить и/или скрыть в переопределённой функции OnInitDialog Вашего класса, наследованного от CPrintDialog.

  3. Чтобы добавить C++ класс (скажем, CMyPrintDialog) для этого шаблона диалога, воспользуйте визардом (ClassWizard). Наследуйте этот новый класс от CDialog с PRINTDLGORD в качестве диалогового ID. (ЗАМЕЧАНИЕ: В Visual C++ 4.x и 5.0 этот класс может быть наследован прямо от CPrintDialog.)

  4. Измените все ссылки с CDialog на CPrintDialog как в заголовочных файлах, так и в исходниках вновь созданного класса. (Если Вы наследовали свой класс от CPrintDialog, то данный шаг необязателен.)

  5. Поскольку конструктор CPrintDialog отличается от CDialog, то измените конструктор CMyPrintDialog используя следующий код:

    (ЗАМЕЧАНИЕ: Если Вы наследовали свой класс от CPrintDialog, то данный шаг необязателен.)
     // Заголовочный файл CMyPrintDialog
    class CMyPrintDialog : public CPrintDialog
    {
    // Construction
    public:

    // Параметры следующего конструктора очень похожи на
    // CPrintDialog. Обратите внимание на отличие второго аргумента.
    CMyPrintDialog(BOOL bPrintSetupOnly,
    // TRUE для настройки печати, FALSE для диалога печати
    DWORD dwFlags = PD_ALLPAGES | PD_USEDEVMODECOPIES |
    PD_HIDEPRINTTOFILE,
    // Комбинация флагов. Полное описание возможных
    // флагов для структуры PRINTDLG находится в
    // документации Windows SDK.
    CWnd* pParentWnd = NULL);

    // Остатки объявления класса
    ...

    DECLARE_MESSAGE_MAP()
    };

    // Исходник для CMyPrintDialog
    CMyPrintDialog::CMyPrintDialog(BOOL bPrintSetupOnly,
    DWORD dwFlags /* = PD_ALLPAGES | PD_USEDEVMODECOPIES |
    PD_HIDEPRINTTOFILE */,
    CWnd* pParentWnd /* = NULL */)
    : CPrintDialog(bPrintSetupOnly, dwFlags, pParentWnd)
    {
    //{{AFX_DATA_INIT(CMyPrintDialog)
    // NOTE: the ClassWizard will add member initialization here
    //}}AFX_DATA_INIT
    }


  6. Измените класс, наследованный от CView (скажем, CMyView) используя следующий код:
     // Исходник для вида (скажем, в myview.cpp)
    ...
    #include "myprintd.h" // Включаем заголовочный файл CMyPrintDialog
    ...

    // Переопределяем OnPreparePrinting класса, наследованного от
    // CView как показано ниже:
    BOOL CMyView::OnPreparePrinting(CPrintInfo* pInfo)
    {
    // Удаляем объект CPrintDialog, созданный в конструкторе
    // CPrintInfo, и подставляем его нашим диалогом печати.
    delete pInfo->m_pPD;

    // Создаём наш диалог печати.
    pInfo->m_pPD = new CMyPrintDialog(FALSE);

    // Устанавливаем диапазон страницы.
    pInfo->m_pPD->m_pd.nMinPage = 1; // one based page numbers
    pInfo->m_pPD->m_pd.nMaxPage = 0xffff; // количество страниц неизвестно

    // Изменяем структуру PRINTDLG, чтобы использовать наш диалог
    // печати.
    pInfo->m_pPD->m_pd.hInstance = AfxGetInstanceHandle();
    pInfo->m_pPD->m_pd.lpPrintTemplateName =
    MAKEINTRESOURCE(PRINTDLGORD);

    // Устанавливаем флаги структуры PRINTDLG как показано ниже,
    // иначе изменения не будут иметь эффекта
    pInfo->m_pPD->m_pd.Flags |= PD_ENABLEPRINTTEMPLATE;

    // Более подробно об этих флагах можно узнать из документации SDK
    // по структуре PRINTDLG.

    return DoPreparePrinting(pInfo);
    }


ССЫЛКИ

Более подробную информацию о структуре PRINTDLG можно получить в документации Windows SDK, а так же в документации MFC можно подробнее ознакомиться с OnPreparePrinting и CPrintDialog.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »