В-третьих, в VC++ компилятор настраивается на "украшающее" имена функций __stcall, так что Ваша Delphi DLL соответственно должна экспортировать эти функции. Для этого необходимо модифицировать файл Delphi 2.0 .DPR для Вашего DLL, модифицируя имена всех функций, прописанных в разделе экспорта. Для примера, если Вы экспортируете функцию function plusone (intval : Integer), Вам необходимо включить следующую строку в раздел экспорта .DPR-файла:
plusone name 'plusone@4' Число, следующее за символом @, является общей длиной в байтах всех функциональных аргументов. Самый простой путь для обнаружения неправильных значений - попытаться слинковать Вашу VC++ программу и посмотреть на наличие возможной ошибки компоновщика "unresolved external".
И, наконец, Вы можете легко создать библиотеку импорта, используя утилиту LIB из поставки VC++. Для этого необходимо вручную (!!) создать .DEF-файл для Вашей DLL с секцией экспорта, перечисляющей имена и/или порядковые номера всех экспортируемых DLL функций. Формат .DEF-файла очень прост:
library MYLIB
description 'Моя собственная DLL'
exports
plusone@4
Затем запускаете LIB из командной строки DOS/Win95, и в качестве параметра подставляете имя .DEF-файла. Например, LIB /DEF:MYDLL.DEF. Наконец, через диалог Build|Settings|Linker Вы информируете VC++ о полученном .LIB-файле.
Вот пример кода:
*******MYDLLMU.PAS unit MyDLLMU;
interface
function plusone(val : Integer) : Integer; export; stdcall;
procedure ChangeString(AString : PChar); export; stdcall;
implementation
uses
Dialogs,
SysUtils;
function plusone(val : Integer) : Integer;
begin
Result := val + 1;
end;
procedure ChangeString(AString : PChar);
begin
if AString = 'Здравствуй' then
StrPCopy(AString, 'Мир');
end;
end.
***********MYDLL.DPR library mydll;
{ Существенное замечание об управлении памятью в DLL: Если DLL экспортирует функции со
строковыми параметрами или возвращающие строковые значения, модуль ShareMem надо
указывать в разделе Uses библиотеки и проекта первым. Это касается любых строк,
передаваемых как в DLL, так и из нее, даже если они размещаются внутри записей или
объектов. Модуль ShareMem служит интерфейсом менеджера разделяемой памяти
DELPHIMM.DLL, который должен разворачиваться одновременно с данной DLL. Чтобы избежать
применения DELPHIMM.DLL, строковую информацию можно передавать с помощью параметров
типа PChar или ShortString. }
uses
SysUtils,
Classes,
MyDLLMU in 'MyDLLMU.pas';
exports
plusone name 'plusone@4',
ChangeString name 'ChangeString@4';
begin
end.
*************** MYDLL.DEF
; -----------------------------------------------------------------
; Имя файла: MYDLL.DEF
; -----------------------------------------------------------------
LIBRARY MYDLL
DESCRIPTION 'Тестовая Delphi DLL, статическая загрузка в VC++ приложение'
EXPORTS
plusone@4
************** DLLTSTADlg.H // DLLTSTADlg.h : заголовочный файл
//
#define USELIB
#ifdef USELIB
extern "C" {
int __declspec(dllimport) __stdcall plusone(int);
}
#endif //USELIB
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Диалог CDLLTSTADlg
class CDLLTSTADlg : public CDialog
{
// Создание public:
CDLLTSTADlg(CWnd* pParent = NULL); // стандартный конструктор
~CDLLTSTADlg();
// Данные диалога
//{{AFX_DATA(CDLLTSTADlg)
enum { IDD = IDD_DLLTSTA_DIALOG };
CString m_sVal;
CString m_sStr;
//}}AFX_DATA
// Перекрытая виртуальная функция, сгенерированная ClassWizard
//{{AFX_VIRTUAL(CDLLTSTADlg)
protected:
virtual void DoDataExchange(CDataExchange* pDX); // Поддержка DDX/DDV
//}}AFX_VIRTUAL
// Реализация
protected:
#ifndef USELIB
HINSTANCE hMyDLL;
FARPROC lpfnplusone;
typedef int (*pIIFUNC)(int);
pIIFUNC plusone;
#endif //USELIB
HICON m_hIcon;
// Карта функций генераций сообщений
//{{AFX_MSG(CDLLTSTADlg)
virtual BOOL OnInitDialog();
afx_msg void OnPaint();
afx_msg HCURSOR OnQueryDragIcon();
afx_msg void OnBtnplusone();
afx_msg void OnBtnplusoneClick();
afx_msg void OnBtndostringClick();
//}}AFX_MSG
DECLARE_MESSAGE_MAP()
};
************ DLLTSTADlg.CPP // DLLTSTADlg.cpp : файл реализации
//
#include "stdafx.h"
#include "DLLTSTA.h"
#include "DLLTSTADlg.h"
#ifdef _DEBUG
#define new DEBUG_NEW
#undef THIS_FILE
static char THIS_FILE[] = __FILE__;
#endif
extern CDLLTSTAApp theApp;
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Диалог CDLLTSTADlg
CDLLTSTADlg::CDLLTSTADlg(CWnd* pParent /*=NULL*/)
: CDialog(CDLLTSTADlg::IDD, pParent)
{
//{{AFX_DATA_INIT(CDLLTSTADlg)
m_sVal = _T("1");
m_sStr = _T("Hello");
//}}AFX_DATA_INIT
// Имейте в виду, что в Win32 LoadIcon не требует последующего DestroyIcon
m_hIcon = AfxGetApp()->LoadIcon(IDR_MAINFRAME);
#ifndef USELIB
hMyDLL = LoadLibrary("C:\\delpwork\\MYDLL.DLL");
if(hMyDLL == NULL)
PostQuitMessage(1);
lpfnplusone = GetProcAddress(HMODULE(hMyDLL), "_plusone");
if(lpfnplusone == NULL)
PostQuitMessage(2);
plusone = pIIFUNC(lpfnplusone);
#endif //USELIB
}
CDLLTSTADlg::~CDLLTSTADlg()
{
#ifndef USELIB
if (hMyDLL != NULL)
FreeLibrary(hMyDLL);
#endif //USELIB
}
void CDLLTSTADlg::DoDataExchange(CDataExchange* pDX)
{
CDialog::DoDataExchange(pDX);
//{{AFX_DATA_MAP(CDLLTSTADlg)
DDX_Text(pDX, IDC_LBLINT, m_sVal);
DDX_Text(pDX, IDC_LBLSTRING, m_sStr);
//}}AFX_DATA_MAP
}
BEGIN_MESSAGE_MAP(CDLLTSTADlg, CDialog)
//{{AFX_MSG_MAP(CDLLTSTADlg)
ON_WM_PAINT()
ON_WM_QUERYDRAGICON()
ON_BN_CLICKED(IDC_BTNPLUSONE, OnBtnplusoneClick)
ON_BN_CLICKED(IDC_BTNDOSTRING, OnBtndostringClick)
//}}AFX_MSG_MAP
END_MESSAGE_MAP()
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
// Дескрипторы сообщений CDLLTSTADlg
BOOL CDLLTSTADlg::OnInitDialog()
{
CDialog::OnInitDialog();
// Устанавливаем иконку для данного диалога. В случае, когда главное
// окно программы не является диалогом, это происходит автоматически
SetIcon(m_hIcon, TRUE); // Устанавливаем большую иконку
SetIcon(m_hIcon, FALSE); // Устанавливаем маленькую иконку
// TODO: Здесь добавляем дополнительную инициализацию
return TRUE; // возвращает TRUE в случае отсутствия фокуса у диалога
}
// Если Вы добавляете в диалог кнопку минимизации, для создания иконки Вам
// необходим код, приведенный ниже. Для MFC-приложений используйте
// document/view model для автоматического создания скелета кода.
void CDLLTSTADlg::OnPaint()
{
if (IsIconic())
{
CPaintDC dc(this); // контекст устройства для рисования
SendMessage(WM_ICONERASEBKGND, (WPARAM) dc.GetSafeHdc(), 0);
// Центр иконки в области клиента
int cxIcon = GetSystemMetrics(SM_CXICON);
int cyIcon = GetSystemMetrics(SM_CYICON);
CRect rect;
GetClientRect(&rect);
int x = (rect.Width() - cxIcon + 1) / 2;
int y = (rect.Height() - cyIcon + 1) / 2;
// Рисование иконки
dc.DrawIcon(x, y, m_hIcon);
}
else
{
CDialog::OnPaint();
}
}
// Система вызывает данный код для получения курсора, выводимого если
// пользователь пытается перетащить свернутое окно.
HCURSOR CDLLTSTADlg::OnQueryDragIcon()
{
return (HCURSOR) m_hIcon;
}
void CDLLTSTADlg::OnBtnplusoneClick()
{
int iTemp;
char sTemp[10];
iTemp = atoi(m_sVal);
iTemp = plusone(iTemp);
m_sVal = itoa(iTemp, sTemp, 10);
UpdateData(FALSE);
}
void CDLLTSTADlg::OnBtndostringClick()
{
UpdateData(FALSE);
}