Мне пришлось написать довольно много приложений связанных с базами данных. Большинство из них было небольшими и использовали MFC класс CRecordset. Зависимость от MFC меня не всегда устраивала и тогда я засел за создание собственного класса. Таким образом появился набор, состоящий из нескольких классов, обеспечивающий необходимые возможности для работы с ODBC драйвером. На самом деле эти классы не претендуют на что-то "совершенное" и "мощное", однако они могут очень даже пригодиться для тех кто захочет работать с драйвером ODBC напрямую через API функции. В файлах ODBC.h и ODBC.cpp содержится три класса CODBCCnx, CODBCQuery и CODBCFatQuery. Основным из них является CODBCCnx, который коннектится к DBMS, а так же осуществляет все необходимые действия по обработке запросов. CODBCQuery и CODBCFatQuery являются зарезервированными, и я планирую с их помощью расширить возможности основного класса. Класс CODBCCnx CODBCCnx содержит три функции Connect(), Disconnect() и IsOk(). Функция Connect() позволяет связаться с драйвером DSN или используя сетевое имя компьютера. //связываемся с DBMS через DSN, "foodsn"
CODBCCnx dsn(); dsn.Connect("foodsn","username","password");
//Замечание: CODBCCnx dsn("foodsn",username","password"); идентично предыдущей строке
//проверяем успешность соединения if(!dsn.IsOk()){ //успешное соединение с базой } else{ //ошибка при соединении }
//другой способ осуществления связи с базой данны, используя сетевое имя компьютера CODBCCnx name("SQL Server","CompName","username","password"); //опять проверяем успешность соединения if(!name.IsOk()){ //успешное соединение с базой } else{ //ошибка при соединении } Итак, мы соединились с базой данных, теперь давайте попробуем завершить сеанс связи. Для этого нам пригодится функция Disconnect(). В параметрах этой функции можно задавать различные параметры. Например, если транзакции находятся в активном состоянии, то с помощь этих параметров можно вернуть их в исходное состояние, либо подождать их завершения. Если вызвать функцию Disconnect, без параметров, то все транзакции вернутся в исходное состояние. //завершаем сеанс связи (dsn) dsn.Disconnect();//возвращаем незавершённые транзакции в предыдущее состояние //Замечание: dsn.Disconnect(SQL_ROLLBACK) тоже самое, что и предыдущая строка
//завершаем сеанс связи с базой "name" name.Disconnect(SQL_COMMIT); //завершаем все незавершённые транзакции Класс CODBCQuery Итак, мы рассмотрели основные действия для общения с базой данных. Но есть ещё один момент. Не полохо было бы работать с объектом, созданным ранее, через указатели, то есть сделать его доступным из других классов. Для этого был создан класс CODBCQuery. CODBCQuery не может использоваться как самостоятельный объект, он постоянно привязан к основному классу: //Устанавливаем соединение, используя dsn CODBCCnx *pDsn = new CODBCCnx("foodsn", "username", "password"); CODBCQuery qry1, qry2;
if(!pDsn->IsOk()) { //успешный коннект!! теперь дадим в доступ данный сеанс связи :) pDsn->Connect(qry1.h_qstmt); pDsn->Connect(qry2.h_qstmt); } else{ //ошибка }
//так же эту процедуру можно совешнить за один шаг. CODBCQuery qry(new CODBCCnx("foodsn", "username", "password"), true);
//либо мы можем брать pDsn и передавать его в связку новых объектов CODBCQuery qry2(pDsn), qry3(pDsn,false);
//либо можно заставить класс CODBCQuery самостоятельно коннектиться CODBCQuery qry4("SQL Server", "CompName", "username", "password"); //используя DSN CODBCQuery qry5(NULL, "foodsn", "username", "password"); Заключительная заметка: существует глобальная функция SQLSuccess(). Если передать в неё переменную SQLRETURN, то функция вернёт не нулевое значение, если в этой переменной указать значение SQL_SUCCESS или SQL_SUCCESS_WITH_INFO. Иногда возвращаемая информация бывает очень даже полезной. В дополнение В архиве содержатся два файла strutil.h и strutil.cpp. Это очень простые функции имеющие тип char*. Меня раздражает постоянная необходимость по выделению памяти для strcpy, и т.д... Поэтому мне больше подходят эти две функции взамен стандартных. Их названия начинаются с jkl_str. Надеюсь, они Вам понравятся :). |