В Windows растры встречаются на каждом шагу. При этом многие анимационные эффекты достигаются именно использованием последовательных растров. Например, когда вы видите операцию копирования, то эффект летящих бумажек не что иное как последовательность растровых картинок выходящих на экран.
Ратровые изображения бывают двух типов.
- DDB (device-dependent bitmap) - аппаратно зависимые растры
- DIB (device-independent bitmap) - аппаратно независимые растры
Чем они отличаются ? Это наличием цветовых таблиц. В аппаратно независымых растрах есть цветовые таблицы, что и позволяет им отражаться на любых устройствах. Кроме того аппаратно зависимые растры не могут быть на диске. Точнее не должны сохраняться в файл. Обычно растровые кратинки хранятся на диске в виде файлов BMP. Они переносимые между разными системами, например Windows -> OS/2 -> DOS.
В комплект Windows входит программа Paint, которая позволяет создавать подобные файлы. И сама среда VC позволяет создавать и редактировать эти файлы. Для того, чтобы в VC создать подобный файл выберите меню File/New. Переключитесь на вкладку File и найдите там раздел Bitmap file, он позволит Вам создать подобный файл.
Растры хранятся в BMP файлах. Этот формат поддерживается всеми графическими редакторами под Windows, он может хранить как изображение в виде палитр, так и RGB цвета. Возможно сжатие по алгоритму RLE, но оно применяется редко да и сама программа Paint не умеет работать с такими изображениями. Если вы создадите растр сжатый RLE, то при открытии в Paint увидите чистый лист.
Windows поддерживает много функций и структур по работе с растровыми изображениями.