BITMAPFILEHEADER
BITMAPINFO BITMAPINFOHEADER RGBQUAD
Как видите структура BITMAPINFO - это просто набор двух структур. Она объявлена в файле wingdi.h, typedef struct tagBITMAPINFO { BITMAPINFOHEADER bmiHeader; RGBQUAD bmiColors[1]; } BITMAPINFO, FAR *LPBITMAPINFO, *PBITMAPINFO;
Итак, первая структура у нас это BITMAPINFOHEADER, она содержит информацию о растре и вот её содержание. typedef struct tagBITMAPINFOHEADER{ DWORD biSize; LONG biWidth; LONG biHeight; WORD biPlanes; WORD biBitCount; DWORD biCompression; DWORD biSizeImage; LONG biXPelsPerMeter; LONG biYPelsPerMeter; DWORD biClrUsed; DWORD biClrImportant; } BITMAPINFOHEADER, FAR *LPBITMAPINFOHEADER, *PBITMAPINFOHEADER;
- biSize - размер структуры в байтах и должен быть равен 40 байтам.
- biWidth & biHeight - содержат высоту и ширину растра в байтах.
- biPlanes - смысл непонятен, так как здесь всегда 1.
- biBitCount - число битов на пиксель может быть разное и зависит от типа палитры. Могут быть числа 1,2,4,8,24
- biCompression - алгоритм сжатия, вот значения:
0 нет 1 RLE-8 2 RLE-4
- biSizeImage - размер растра в байтах и бывает нужно только для сжатых растров.
- biXPelsPerMeter & biYPelsPerMeter - показывают сколько пикселей на метр, обычно 0 ;-)
- biClrUsed & biClrImportant - количество используемых цветов и количество значимых цветов. Обычно 0 :-)
Следующая структура - это RGBQUAD описанная в файле wingdi.h. Это не одна структура, а набор структур, которые представляют из себя паритру. typedef struct tagRGBQUAD { BYTE rgbBlue; BYTE rgbGreen; BYTE rgbRed; BYTE rgbReserved; } RGBQUAD;
Кто знаком с понятием цветов, то это набор цветов RGB, то есть интенсивности составляющей красной, зеленой и синей. Количество структур зависит от типа растра. Если растр на 256 цветов, то и структур будет 256. Цветовая таблица вообще отсутсвует в растрах с 24 битным изображением Hi Color. Теперь давайте вспомним наш код в шагах. Прочитав первую заголовочную структуру мы присваиваем два одинаковых указателя. lpInfo=(LPBITMAPINFO)ptrBmp; lpHeader=(LPBITMAPINFOHEADER)ptrBmp; lpRGB = (RGBQUAD*)(ptrBmp+lpHeader->biSize);
Ну и правильно, так как BITMAPINFO и BITMAPINFOHEADER начинаются с одного места и только начало структуры RGBQUAD необходимо вычислить. |