Нам надо переслать текст с одного компа на другой (это простейший пример, от него идут все остальные)
1 комп (клиент, посылает сообшение) - прога №1 2 комп (сервер, принимает его)- пргоа №2
Прога №1: TClientSocket1 кидаем на форму. Заполняем поля:
ClientSocket1->Port = 1100; // почти любой, лучше после 1000 ClientSocket1->Host = "Server"; // кому идёт мессага Коннектимся к серваку:
ClientSocket1->Open(); //можно ClientSocket1->Active = true; Отсылаем мессагу:
ClientSocket1->Socket->SendText("Хай!"); // это сообшение получит сервер Прога №2: ServerSocket1 кидаем на форму. Заполняем поля:
ServerSocket1->Port = 1100; // должен быть одинаковым с клиентом Функция обработчик события "Пришла мессага":
void __fastcall TfmMain::ServerSocket1ClientRead (TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket) { AnsiString sMsg = Socket->ReceiveText(); // полученный текст ShowMessage(sMsg); } Как серверу послать мессагу клиенту?
Используя ServerSocket1->Socket->Connections[i ]->SendText("Текст мессаги для клиента");
i - номер соединения, т.е. для отправки мессаг всем присоединившимся к серверу надо:
for (int i = 0; i < ServerSocket1->Socket->ActiveConnections; i++) ServerSocket1->Socket->Connections[i ]->SendText("Текст мессаги для клиента"); Соответственно послать мессагу последнеиу присоединившемуся к серверу:
int lu = ServerSocket1->Socket->ActiveConnections - 1; ServerSocket1->Socket->Connections[lu]->SendText("Текст последнему клиенту"); У клиента функция-обработчик события пришла мессага аналогичен серверному, называеться
void __fastcall TfmMain::ClientSocket1Read (TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket) Закрыть соединение: для клиента: ClientSocket1->Close(); для сервера: ServerSocket1->Close();
Узнать имя своего компа в сети:
ServerSocket1->Open(); AnsiString CompName = ServerSocket->Socket->LocalHost; ServerSocket1->Close(); |