Как вывести текст по окружности?

Изменяя аргумент iAngle, можно вращать начальную точку - центр. А изменяя iSector можно выводить текст как по окружности, так и по дуге (она задается в градусах). Наверняка многие видели такой эффектик. Какой-нибудь текст крутится вокруг центра и меняется его радиус - расстояние от центра до букв. И тут можно такое же сделать. Для этого надо вызывать эту процедуру по таймеру, где перед вызовом изменять iAngle и iR (переменные завести). Только перед каждым рисованием, надо в этой функции очищать уже нарисованное, чтобы не оставалось старого. А если это непосредственно на канве делается медленно и мигает, но надо рисовать на битмапе и оттуда изображение копировать. 
void DrawCircularText (TCanvas *Canvas, AnsiString asFontName, int iHeight, 
char
*szText, int iAngle, int iR,
int iCX, int iCY, int iSector)
{
 
LOGFONT lf;  // создаем объект для нестандартного шрифта
 
HFONT hPrevFont, hFont;
 
int iPass = iSector/lstrlen(szText);  // расстояние между буквами
 
ZeroMemory(&lf,sizeof(lf));
 
lf.lfCharSet=RUSSIAN_CHARSET; // для русского языка
 
lf.lfWeight = 900;  // чтоб хоть видно было! Хотя можно убрать
 
for (int i=0;i<lstrlen(szText);i++)
 {
   
lf.lfEscapement = 10*iAngle-(10*iPass*(i-1)); // угол
   
lstrcpy(lf.lfFaceName,asFontName.c_str()); // имя шрифта
   
lf.lfHeight = iHeight; // устанавливаем высоту
   
hFont = CreateFontIndirect(&lf); // создаем непосредственно шрифт
   
hPrevFont = SelectObject (Canvas->Handle, hFont); // делаем шрифт hFont
   
Canvas->TextOut (iCX+iR*sin((-180+iAngle-(i-1)*iPass)*3.14/180),iCY+
iR*cos((-180+iAngle-(i-1)*iPass)*3.14/180),szText [i]); // выводим символ
   
hFont = SelectObject(Canvas->Handle, hPrevFont);  // обратно меняем шрифт
   
DeleteObject (hFont); // удаляем
 
}
}
 
« Предыдущая статья   Следующая статья »