Visual C++. Создание элемента управления ActiveX


OLE-элементы управления создаются в проектах специального типа. Каркас приложения подготавливается при помощи инструментального средства MFC ActiveX ControlWizard (OLE ControlWizard), а затем в него добавляется код, определяющий специфику элемента. На втором этапе широко применяется средство ClassWizard. Перечислим основные моменты создания OLE-элемента управления:
  • создание остова проекта;
  • создания графического образа инструментальной кнопки, задающей элемент управления;
  • добавление новых свойств;
  • добавление новых методов;
  • добавление событий;
  • корректировка базовой страницы свойств и добавление новых страниц;
  • связывание данных.

Создание проекта

Остов проекта создается при помощи средства MFC ActiveX ControlWizard (OLE ControlWizard) за два шага, на каждом из которых можно выбрать нужные опции. Следует отметить, что чаще всего принимаются значения, предлагаемые по умолчанию.

Средство ControlWizard создаст совокупность файлов, имена которых по умолчанию строятся с использованием имени проекта. К примеру, для проекта Name (все опции которого выбираются по умолчанию), создаются следующие основные файлы:

NameCtl.h, NameCtl.сpp - объявляют и реализуют класс CNameCtrl, производный от базового класса COleControl из библиотеки MFC. Он определяет базовые свойства и поведение OCX-объектов.

Name.h, Name.cpp - необходимы для инициализации DLL-файла, содержащего OCX-объект Name Control , его выгрузки и выполнения других инициализационных функций. Они определяют класс CNameApp, производный от COleControlModule. Методы InitInstance() b ExitInstance() этого класса создают экземпляр класса, регистрируют и инициализируют элемент управления.

NamePpg.h, NamePpg.cpp - определяют класс CNameProgPage, задающий базовую страницу свойств элемента управления.

NameCtl.bmp - содержит графический образ инструментальной кнопки, появляющейся на панели инструментов при добавлении OLE-элемента в новый проект, являющегося контейнером для OCX-объектов. По умолчанию есть некоторый стандартный образ элемента управления.

Name.rc, Resource.h - файл ресурсов проекта и его заголовочный файл.

Name.odl - содержит исходный код на языке описания объекта (Object Description Language), по которому Visual C++ генерирует доступную для других клиентов OLE Automation библиотеку типа, содержащую интерфейс элемента управления. Odl-файл элемента управления представляет собой исходный текст библиотеки типов элемента управления. Этот файл преобразовывается утилитой Make Type Library (mktypelib.exe) в библиотеку типов (файл с расширением tlb), которая будет в виде ресурса включена в ocx-файл.

Рассмотрим классы, создаваемые средством MFC ActiveX ControlWizard подробнее.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »