Страница 4 из 6 Батарея, огонь! Коли поняли приказ - Выполняйте сей же час! Л. Филатов. Про Федота-стрельца, удалого молодца Объект "Цепь стрелков" создается в теле метода OnCreate класса CFireView. При вызове метода OnSize вызывается одноименный метод объекта "Цепь стрелков", выполняющий начальную настройку цепи. С помощью редактора ресурсов Visual C++ введем в основное меню программы команды для открытия огня и управления скоростью движения пуль. Программный код методов, связанных с этими пунктами меню, приведен в листинге 5. Обратите внимание на то, что автоматные модели, включая и модели стрелков, сразу же после создания в методе OnCreate начинают работать. А управление скоростью движения пуль реализовано с помощью механизма управления скоростью работы сетевой автоматной среды (методы OnFast и OnSlow). Объект TNetFsa создается в основном классе программы CFireApp (подробнее см. [1], раздел "Редактирование основного класса программы"). Вот пуля пролетела, и ага, или А очередями слабo,?! В основном варианте программы стрелки выпускают по одной пуле. А как сделать, чтобы они были готовы стрелять в любой момент? Или, по-другому, как организовать стрельбу очередями? Оказывается, для этого достаточно внести в классы "Стрелок" и "Пуля" совсем небольшие изменения. Полностью новые классы приведены в примере, прилагаемом к электронной версии этой статьи здесь же мы рассмотрим лишь соображения, лежащие в основе реализации "автоматной" стрельбы. Во-первых, пуля должна быть выпущена точно в нужный момент. Более всего для этого подходит действие y3 стрелка, позволяющее создать динамический объект-пулю. Пусть сам стрелок после выстрела переходит к ожиданию новой команды. Тогда действие y3 приобретет вид, показанный в листинге 6. Во-вторых, объекту "Стрелок" следует передать адрес окна отображения, который он, в свою очередь, передаст объекту "Пуля" (см. листинг 6). И в-третьих, необходимо придать пуле способность распознавать выстрел в автоматическом режиме, что можно сделать, присваивая ей номер, равный нулю. Кроме того, такая пуля должна самоуничтожаться, достигнув границы окна. Таблица переходов для данного варианта алгоритма приведена в листинге 7. Подчеркнем, что при переходе КА в состояние "00" автоматный объект удаляется из сетевой автоматной среды. Проделав описанные изменения, можно, наконец, стрелять очередями. Чтобы выпустить несколько пуль подряд, нужно прежде, чем первая пуля достигнет границы окна, дать требуемое число раз команду Fire в меню программы Command. Меню позволяет также задать скорость полета пули, выбрав пункт Slow или Fast (по умолчанию действует Fast). В окончательном варианте пули, входящие в массив, имеют вид известных мячиков, а "автоматные" - стилизованных под пулю эллипсов. |