Справочник по компонентам Delphi. Часть 2
Страница 42. Типовые диалоги


 

 

Типовые диалоги

Отдельную группу составляют функции, реализующие простые типовые диалоги (не входящие в Палитру компонентов): посылка сообщения пользо­вателю, получение от него одного из множества возможных ответов, ввод строки. В Windows API для этого предназначалась функция MessageBox. В Delphi существует целый ряд специализированных функций.

Простейшую задачу — информирование пользователя сообщением — можно решить при помощи функций:

procedure ShowMessage(const Msg: strings-procedure ShowMessagePos(const Msg: string; X, Y: Integer);

В этом случае диалог состоит из статического текста Msg и кнопки ОК. Вторая функция отличается тем, что диалог можно поместить в требуемую точку (X.Y).

Когда после информирования пользователя требуется получить от него опре­деленный ответ, нужно применить одну из функций:

function MessageDig(const Msg: string; AType: TMsgDigType; AButtons:
TMsgDigButtons; HelpCtx: Longint)-: Word;
function MessageDlgPos(const Msg: string; AType: TMsgDigType;
AButtons: TMsgDigButtons; HelpCtx: Longint; X, Y: Integer): Word;

Здесь информация представлена в строке Msg и в пиктограмме, соответству­ющей типу диалога:

TMsgDigType = (mtWarning, mtError, mtlnformation, mtConfirmation, mtCustom) ;

В диалог можно включить любые кнопки из множества:

TMsgDIgBtn = (mbYes, mbNo, mbOK, mbCancel, mbAbort, mbRetry, mbignore, mbAll, mbHelp) ;

TMsgDigButtons = set of TMsgDIgBtn;

Для типовых случаев уже описаны подмножества кнопок:

mbYesNoCancel = [mbYes, mbNo, mbCancel];
mbOKCancel = [mbOK, mbCancel];

mbAbortRetryIgnore = [mbAbort, mbRetry, mbignore] ;

Параметр HelpCtx указывает контекст системы помощи, который будет активизирован в случае нажатия <F1>.

Как и в предыдущем случае, вторая функция отличается от первой возмож­ностью явного задания координат верхнего левого угла диалога.

Функция
function InputBox(const ACaption, APrompt, ADefault: string): string;

есть вызов диалога с заголовком ACaption, в котором подсказка APrompt приглашает набрать в редактирующем элементе текст. Первоначально в него загружается текст ADefault. Функция возвращает строку, находившуюся в редактирующем элементе на момент закрытия диалога.

Функция
function InputQuery(const ACaption, APrompt: string;
var Value: string): Boolean;

выполняет аналогичные действия. Набранный текст будет содержаться в строке Value. Однако возвращает она булевское значение, в зависимости от того, нажал ли пользователь OK (<Enter>) или Cancel (<Esc>).

Наконец, если мало только получения ответа, и есть необходимость управлять диалогом во время его существования, воспользуйтесь функцией:

function CreateMessageDialog(const Msg: string; AType: TMsgDigType;
AButtons: TMsgDigButtons): TPorm;

Она конструирует и возвращает указатель на форму, идентичную MessageDig с соответствующими параметрами.

Внешний вид последней группы диалогов можно изменить, переустановив зна­чения, определенные в модуле DIALOGS:

MsgDigButtonStyle: TButtonStyle = bsAutoDetect;
MsgDIgGlyphs: Boolean = True;
 
 
« Предыдущая статья   Следующая статья »