Стандарт стилевого оформления исходного кода DELPHI
Страница 4. Соглашение об именованиях


 

Соглашение об именованиях

Исключая зарезервированные слова и директивы, которые всегда пишутся в нижнем регистре, все идентификаторы Object Pascal должны использовать InfixCaps:

MyIdentifier MyFTPClass

Самое главное исключение для всех правил состоит в использовании оттранслированных заголовочных файлов С/С++. В этом случае всегда используются соглашения, принятые в файле источнике. Например будет использоваться WM_LBUTTONDOWN, а не wm_LButtonDown.

Для разделения слов нельзя использовать символ подчеркивания. Имя класса должно быть именем существительным или фразой с именем существительным. Имена интерфейсов или классов должны отражать главную цель их создания:

Правильно:
AddressForm 
ArrayIndexOutOfBoundsException
Неправильно:
ManageLayout (глагол) 
delphi_is_new_to_me (подчерк)

Именование модулей

Смотрите пункт 2.1.

Именование классов и интерфейсов

Смотри объявление классов и интерфейсов.

Именование полей

При именовании полей всегда необходимо использовать InfixCaps. Всегда объявлять переменные только в приватных частях и использователь свойства для доступа к переменным. Для переменных использовать префикс F.

Имена процедур для установки/получения значений свойств должны составляться по правилу: для получения - Get+имя свойства; для установки - Set+имя свойства.

  • Не используйте все заглавные буквы для констант, за исключением оттранслированных заголовочных файлов.
  • Не используйте Венгерскую нотацию, за исключением оттранслированных заголовочных файлов.
Правильно
 FMyString: string;
Неправильно
 lpstrMyString: string;
Исключение для Венгерской нотации делается в случае объявления перечислимого типа:
 TBitBtnKind = (bkCustom, bkOK, bkCancel, bkHelp,
bkYes, bkNo, bkClose, bkAbort, bkRetry,
bkIgnore, bkAll);
bk обозначает ButtonKind

Когда Вы раздумываете над именами переменных, то имейте в виду, что нужно избегать однобуквенных имен, кроме как для временных переменных и переменных цикла.

Переменные цикла именуются I и J. Другие случаи использования однобуквенных переменных это S (строка) и R (результат). Однобуквенные имена должны всегда использовать символ в верхнем регистре, но лучше использовать боле значимые имена. Не рекомендуется использовать переменную l (эль), потому что она похожа на 1 (единица).

Именование методов

При именовании полей всегда необходимо использовать стиль InfixCaps. Не допускается использование символов подчеркивания для разделения слов. В имени метода всегда должна содержаться команда к действию или глагольная фраза

Правильно:
ShowStatus 
DrawCircle
AddLayoutComponent
Неправильно:
MouseButton (Существительное, не описывает функцию) 
drawCircle (Начинается с маленькой буквы)
add_layout_component (Используются символы подчерка)
ServerRunning (Глагольная фраза, но без команды)

Обратите внимание на последний пример (ServerRunning) - непонятно, что делает этот метод. Этот метод может использоваться для запуска сервера (лучше StartServer) или для проверки работы сервера (лучше IsServerRunning).

Методы для установки или получения значений свойств должны именоваться Get+имя свойства и - Set+имя свойства.
Например:

GetHeight, SetHeigh

Методы для теста/проверки булевских свойств класса должны именоваться с префиксом Is+имя свойства.
Например:

IsResizable, IsVisible

Именование локальных переменных

Имена всех локальных переменных должны подчиняться тем же правилам, которые установлены для именования полей, исключая префикс F.

Зарезервированные слова

Зарезервированные слова и директивы должны быть все в нижнем регистре. Производные типы должны начинаться с большой буквы (Integer), однако string - это зарезервированное слово и оно должно быть в нижнем регистре.

Объявление типов

Все объявления типов должны начинаться с префикса Т и должны придерживаться правил, приведенных при описании оформления модуля или описании оформления класса.

Использование пустых строк

Пустые строки могут повысить читабельность путем группирования секций кода, которые логически связаны между собой. Пустые строки должны использоваться в следующих местах:

  • После блока копирайта;
  • После декларации пакета;
  • После секции импорта;
  • Между объявлениями классов;
  • Между реализациями методов;

Использование пробелов

Язык Object Pascal является очень легким для понимания языком, поэтому нет особой необходимости в использовании большого количества пробелов. Следующие пункты дадут Вам понимание того, в каком случае необходимо использовать пробелы.

Пробелы, запрещенные к использованию

  • До или после оператора .(точка);
  • Между именем метода и открывающей скобкой;
  • Между унарным оператором и его операндом;
  • Между выражением приведения (cast) и приводимым выражением;
  • После открывающей скобки или перед закрывающей;
  • После открывающей квадратной скобки [ или перед закрывающей ];
  • Перед точкой с запятой;
 
Примеры правильного использования:
function TMyClass.MyFunc(var Value: Integer);
MyPointer := @MyRecord;
MyClass := TMyClass(MyPointer);
MyInteger := MyIntegerArray[5];
Примеры неправильного использования:
function TMyClass.MyFunc( var Value: Integer ) ;
MyPointer := @ MyRecord;
MyClass := TMyClass ( MyPointer ) ;
MyInteger := MyIntegerArray [ 5 ] ;

Использование отступов

Всегда необходимо использовать два пробела для всех уровней отступа. Другими словами, первый уровень отступает на два пробела, второй на четыре и так далее. Никогда не используйте символы табуляции.

Существует несколько исключений из этого правила. Зарезервированные слова unit, uses, type, interface, implementation, initialization и finalization всегда должны примыкать к левой границе. Также должны быть отформатированы финальный end и end, завершающий исходный модуль. В файле проекта выравнивание по левой границе применяется к словам program, главным begin и end. Код внутри блока begin..end должен иметь отступ два символа.

Перенос строк

Все строки должны быть ограничены 80 столбцами. Строки, длиннее чем 80 столбцов должны быть разделены и перенесены. Все перенесенные строки должны быть выровнены по первой строке и иметь отступ в два символа. Выражение begin всегда должно находиться на своей отдельной строке.

Пример:
Правильно

function CreateWindowEx(dwExStyle: DWORD;
lpClassName: PChar; lpWindowName: PChar;
dwStyle: DWORD; X, Y, nWidth, nHeight: Integer;
hWndParent: HWND; hMenu: HMENU; hInstance: HINST;
lpParam: Pointer): HWND; stdcall;

Никогда не разрывайте строку между параметром и его типом, кроме параметров, перечисляемых через запятую. Двоеточие для всех объявлений переменных не должно содержать перед собой пробелов и иметь один пробел после перед именем типа.

Правильно
procedure Foo(Param1: Integer; Param2: Integer);
Неправильно
procedure Foo( Param :Integer; Param2:Integer );

Нельзя переносить строки в тех местах, где не допускаются пробелы, например между именем метода и открывающей скобкой или между именем массива и открывающей квадратной скобкой. Никогда нельзя помещать выражение begin на строку, содержащую другой код.

Неправильно

while (LongExpression1 or LongExpression2) do begin
// DoSomething
// DoSomethingElse;

end;

Правильно
while (LongExpression1 or LongExpression2) do 
begin
// DoSomething
// DoSomethingElse;

end;
if (LongExpression1) or
(LongExpression2) or
(LongExpression3) then
В случае с логическими операторами предпочтительнее будет следующий вариант:

if (LongExpression1) 
or (LongExpression2)
or (LongExpression3) then

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »