Borland C++ FAQ
Страница 11. Система


 

Система

  1. Как узнать папку Windows

    // Для получения папки Windows напишите следующий код:
    char WindowsDirectory[MAX_PATH];
    GetWindowsDirectory(WindowsDirectory, MAX_PATH);
    // В WindowsDirectory содержится папка Windows

  2. Как узнать системную папку Windows

    // Для получения системной папки Windows напишите
    // следующий код:
    char SystemDirectory[MAX_PATH];
    GetSystemDirectory(SystemDirectory, MAX_PATH);
    // В SystemDirectory содержится системная папка Windows

  3. Как спрятать кнопку "Пуск"

    // для того, чтобы спрятать кнопку "Пуск", воспользуйтесь
    // следующим кодом:
    // Поиск кнопки
    HWND hWnd;
    hWnd = FindWindow("Shell_TrayWnd", NULL);
    hWnd = FindWindowEx(hWnd, NULL, "BUTTON", NULL);
    // Сокрытие кнопки
    ShowWindow(hWnd, SW_HIDE);
    // для того, чтобы вновь отобразить кнопку после сокрытия, напишите:
    ShowWindow(hWnd, SW_SHOW);

  4. Как сдвинуть кнопку "Пуск"

    // Для того что бы сдвинуть кнопку "Пуск" напишите
    // следующий код:
    void __fastcall TForm1::Button1Click(TObject *Sender)
    {
    HWND hWnd = FindWindow("Shell_TrayWnd", NULL);
    HWND hWndBt = FindWindowEx(hWnd, NULL, "Button", NULL);
    MoveWindow(hWndBt, 30, 2, 98, 32, TRUE);
    }

  5. Получение имени компьютера

    // Для получения имени компьютера напишите следующий код:
    unsigned long Size = MAX_COMPUTERNAME_LENGTH + 1;
    char *Buffer = new char[Size];
    GetComputerName(Buffer, &Size);
    // после выполнения данного кода имя компьютера будет
    // содержаться в Buffer. После того, как Buffer перестанет быть
    // вам нужным, не забудьте вызвать delete [] Buffer.

  6. Изменение имени компьютера

    // для изменения имени компьютера воспользуйтесь функцией
    // SetComputerName
    SetComputerName("НОВОЕ_ИМЯ_КОМПЬЮТЕРА");
    // не забудьте перезагрузить машину

  7. Список всех шрифтов, установленных в системе (VCL вариант)

    // Список всех шрифтов, установленных в системе, содержится в
    // свойстве Fonts глобальной переменной Screen.
    // Нижеприведенный пример показывает заполнение именами
    // шрифтов выпадающего списка:
    void __fastcall TForm1::FormCreate(TObject *Sender)
    {
    for (int i = 0; i < Screen->Fonts->Count; i++)
    ComboBox1->Items->Add(Screen->Fonts->Strings[i]);
    }

  8. Как получить доступ к буферу обмена (VCL вариант)

    // Для получения доступа к буферу обмена вызовите функцию
    // Clipboard() из модуля Clipbrd. Функция возвращает указатель
    // на экземпляр класса TClipboard

    #include <Clipbrd.hpp>
    Clipboard()->Clear(); // очищает буфер обмена

  9. Как пpи стаpте пpогpаммы включить киpиллицу

    // Напишите этот в начале программы:
    ActivateKeyboardLayout(LoadKeyboardLayout(IntToHex(MAKELANGID
    (LANG_RUSSIAN, SUBLANG_DEFAULT) ,8).c_str(), 0), 0);

 
« Предыдущая статья