Страница 13 из 21
AUTOEXEC.BAT: Имя командного файла, который автоматически выпол- няется при загрузке системы.
B: Суффикс, обозначающий число, представленное в двоичном виде, например, 10111011B. См. приложение А.
Фоновый цвет: Фоновый цвет используется дисплеем. Это тот цвет, который принимает весь экран, когда он очищен.
Фоновые операции: Вторичный процесс, выполняемый при выполнении программы. Например, текстовый редактор может посылать данные на принтер в то время, когда программа используется для редактирова- ния. Фоновые операции могут работать за счет использования преры- ваний.
Базовый адрес: Младший из группы смежных адресов портов, через которые осуществляется доступ к периферийному устройству.
Командный файл: Файл, содержащий список команд и программ DOS, которые будут автоматически вызываться в том порядке, в котором они записаны, либо порядок их выполнения может определяться ус- ловными операторами.
Скорость обмена: Число битов в секунду, которое передается при обмене.
BIOS: Базовая система ввода/вывода, котораяявляется частью опе- рационной системы, постоянно хранящейся в ПЗУ машины.
Область данных BIOS: Область данных, начинающаяся с адреса 0040:0000, в которой BIOS хранит статусную информацию и буфер клавиатуры.
Битовое поле: Когда байт или слово рассматриваются как цепочка битов, то некоторые биты, взятые вместе, могут хранить определен- ный элемент информации. Например, биты 0-3 байта атрибутов симво- ла на дисплее оьразуют битовое поле, которое определяет основной цвет символа.
Битовые операции: Программные операции, читающие или изменяющие определенные биты данных.
Битовая плоскость: В EGA видеобуфер разделен на четыре области, которые называются битовыми плоскостями 0-3. В режиме 16-ти цве- тов четыре плоскости параллельны, при этом 4 байта, относятся к определенному адресу памяти (регистры задвижки определяют обмен данными между процессором и памятью дисплея). В некоторых случаях плоскости могут быть связаны в цепь, образуя одну или две большие плоскости.
Блочные устройства: Устройства, которые посылают и принимают данные порциями в блок. Дисковые накопители являются наиболее обычными блочными устройствами.
Запись начальной загрузки: Короткая программа, которая помещает- ся на диск в такой позиции, которая считывается с диска в первую очередь при загрузке системы. Эта программа дает компьютеру воз- можность загрузить части операционной системы.
Граница: Определенный интервал в памяти, в файле и т.д. Напри- мер, программы размещаются в памяти, выравненными на 16-байтную границу. Это означает, что абсолютные адреса этих ячеек должно точно делиться на 16.
Код отпускания: Тип скан-кода, который генерируется при отпуска- нии клавиши (код нажатия генерируется при нажатии клавиши).
Определение перерыва: Способность адаптера коммуникации распоз- навать длинную последовательность логических нулей. Это сигнали- зирует о том, что отдаленная станция хочет перерыва в связи.
Буфер: Область памяти, отводимая для хранения данных, которые будут передаваться от одной части компьютера к другой. БУфер используется клавиатурой, то же самое относится и к дисковым накопителям и дисплею.
Флаг переноса: Один из битов регистра флагов процессора, который часто используется функциями MS DOS для индикации ошибки.
CD: "Носитель обнаружен". См. DCD.
Связь в цепочку: У EGA видеопамять разделена на 4 битовые плос- кости. Когда они объединяются в одну или две большие плоскости, то это называется связью в цепочку.
Символьное устройство: Устройство, которое посылает или прини- мает данные по одному символу, такие как принтер. Сравните с блочными устройствами, которые обмениваются данными блоками.
Процесс потомок: Программа, запускаемая когда другая программа (родитель) имеет управление.
Циклическая очередь: Тип буфера данных, в котором данные встав- ляются с одного конца, а берутся с другого. Текущие положения этих двух концов постоянно меняются и два указателя хранят теку- щие положения "головы" и "хвоста".
Кластер: Группа дисковых секторов, образующая основную единицу, которая используется при распределении дискового пространства.
Код: Набор выполняемых инструкций, составляющих программу, в отличие от данных, над которыми выполняются операции. Вообще говоря, кодом называется последовательность машинных инструкций, которые производит транслятор или ассемблер из текста программы.
Кодовый сегмент: Область памяти, хранящая программный код (дру- гие сегменты хранят данные и стек).
Атрибуты цвета: Цепочки битов, хранимые в видеобуфере, которые определяют цвет определенной точки или символа на экране. Для монохромного и цветного адаптера эти атрибуты совпадают с систе- мой кодовых номеров цвета. Однако для PCjr и EGA относятся к номеру регистра палетты, а уже этот регистр содержит код цвета, с которым связан этот атрибут. |