Справочник программиста на персональном компьютере фирмы IBM. Приложения
Страница 13. Толковый словарь IBM PC. Часть 2




AUTOEXEC.BAT:  Имя командного файла, который автоматически выпол-
няется при загрузке системы.

B:   Суффикс, обозначающий число, представленное в двоичном виде,
например, 10111011B. См. приложение А.

Фоновый цвет:  Фоновый цвет используется  дисплеем. Это тот цвет,
который принимает весь экран, когда он очищен.

Фоновые операции:  Вторичный процесс, выполняемый при  выполнении
программы. Например, текстовый  редактор может посылать данные на
принтер в то время, когда программа используется для редактирова-
ния. Фоновые операции могут работать за счет использования преры-
ваний.

Базовый  адрес:  Младший из группы смежных адресов портов,  через
которые осуществляется доступ к периферийному устройству.

Командный файл:  Файл,  содержащий  список команд и программ DOS,
которые  будут автоматически вызываться в том порядке, в  котором
они записаны, либо порядок их  выполнения  может определяться ус-
ловными операторами.

Скорость  обмена:  Число битов в секунду, которое передается  при
обмене.

BIOS:  Базовая система  ввода/вывода, котораяявляется частью опе-
рационной системы, постоянно хранящейся в ПЗУ машины.

Область  данных  BIOS:   Область  данных,  начинающаяся с  адреса
0040:0000, в которой  BIOS  хранит  статусную  информацию и буфер
клавиатуры.

Битовое  поле:  Когда байт или слово рассматриваются как  цепочка
битов, то некоторые биты, взятые вместе, могут хранить определен-
ный элемент информации. Например, биты 0-3 байта атрибутов симво-
ла на дисплее оьразуют битовое поле,  которое определяет основной
цвет символа.

Битовые операции:  Программные операции, читающие или  изменяющие
определенные биты данных.

Битовая плоскость:  В EGA  видеобуфер разделен на четыре области,
которые называются битовыми плоскостями 0-3.  В режиме 16-ти цве-
тов  четыре плоскости параллельны, при этом 4 байта, относятся  к
определенному адресу памяти  (регистры  задвижки определяют обмен
данными между процессором и памятью дисплея). В некоторых случаях
плоскости могут быть связаны в цепь, образуя одну или две большие
плоскости.

Блочные  устройства:   Устройства, которые  посылают и  принимают
данные порциями в  блок.  Дисковые  накопители  являются наиболее
обычными блочными устройствами.

Запись начальной загрузки:  Короткая программа, которая помещает-
ся на диск в такой позиции, которая  считывается с диска в первую
очередь при загрузке системы.  Эта программа дает компьютеру воз-
можность загрузить части операционной системы.

Граница:  Определенный интервал в  памяти, в файле и т.д.  Напри-
мер,  программы размещаются в памяти, выравненными на  16-байтную
границу.  Это означает, что  абсолютные  адреса этих ячеек должно
точно делиться на 16.

Код отпускания:  Тип скан-кода, который генерируется при отпуска-
нии клавиши (код нажатия генерируется при нажатии клавиши).

Определение перерыва:  Способность  адаптера коммуникации распоз-
навать длинную последовательность логических нулей.  Это сигнали-
зирует о том, что отдаленная станция хочет перерыва в связи.

Буфер:  Область  памяти,  отводимая  для хранения данных, которые
будут  передаваться  от одной части компьютера к  другой.   БУфер
используется клавиатурой,  то  же  самое  относится  и к дисковым
накопителям и дисплею.

Флаг переноса:  Один из битов регистра флагов процессора, который
часто используется функциями MS DOS для индикации ошибки.

CD:  "Носитель обнаружен". См. DCD.

Связь в цепочку:  У EGA видеопамять  разделена на 4 битовые плос-
кости.   Когда они объединяются в одну или две большие плоскости,
то это называется связью в цепочку.

Символьное устройство:   Устройство,  которое посылает или прини-
мает  данные  по одному символу, такие как принтер.   Сравните  с
блочными устройствами, которые обмениваются данными блоками.

Процесс потомок:  Программа,  запускаемая  когда другая программа
(родитель) имеет управление.

Циклическая  очередь:  Тип буфера данных, в котором данные встав-
ляются с одного конца,  а  берутся  с  другого. Текущие положения
этих  двух концов постоянно меняются и два указателя хранят теку-
щие положения "головы" и "хвоста".

Кластер:  Группа дисковых секторов,  образующая основную единицу,
которая используется при распределении дискового пространства.

Код:   Набор  выполняемых инструкций, составляющих  программу,  в
отличие от данных,  над  которыми  выполняются  операции.  Вообще
говоря, кодом называется последовательность машинных  инструкций,
которые производит транслятор или ассемблер из текста программы.

Кодовый сегмент:  Область  памяти, хранящая программный код (дру-
гие сегменты хранят данные и стек).

Атрибуты  цвета:  Цепочки битов, хранимые в видеобуфере,  которые
определяют цвет определенной  точки  или  символа на экране.  Для
монохромного и цветного адаптера эти атрибуты совпадают с  систе-
мой кодовых  номеров  цвета.  Однако  для  PCjr и EGA относятся к
номеру регистра палетты, а уже этот регистр содержит код цвета, с
которым связан этот атрибут.

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »