Современные стандарты 3D-звука
Страница 4. QSound


 

QSound's 3D Technology

QSound называет свой новый стандарт Q3D, который они представили в 1991 году. QSound не продаёт чипы, использующие Q3D технологию. Как и Sensaura, они продают (лицензируют) свои разработки другим фирмам. Наиболее известные продукты, поддерживающие QSound -это Sega Dreamcast, VLSI Thunderbird, Trident 4DWAVE-DX.

Q3D может выводить звук только на 2 колонки, или наушники. Для вывода звука на наушники используются те же HRTF функции, что и у других стандартов.

Что делает вывод на 2 колонки особенным у Q3D? То, что в отличие от других производителей, использующих HRTF with cross-talk cancellation, фирма QSound решила, создать специальные фильтры для двух колонок. Они провели более 500 тысяч прослушиваний, прежде чем были удовлетворены качеством своих фильтров. Может быть, их решение для двух колонок, подойдёт и при использовании наушников. Конечно, это не создаст ощущение трёхмерности в играх, но сильно улучшит восприятие обычной музыки.

Другой немаловажный факт - то, что QSound-овский движок более эффективен. В тестах чипы, поддерживающие Q3D показывают 5 процентов использования процессора, даже если 3D позиционирование выполнено на софтовом уровне. Расположение аудиоколонок при использовании Q3D не так важно, как, например при A3D, потому что, в отличие от последнего, Q3D не использует HRTF with cross-talk cancellation.

 
Следующая статья »