Delphi 6 Hooks

Каждый пользователь хоть раз нажимал на кнопки клавиатуры:-). 99.(9)% пользователей делали это неоднократно. Некоторые используют клавиатуру чаще, чем мышь. Неудивительно, что иногда клавиатура приходит в негодность. В одних случаях проблема решается мытьем данного девайса, в других - покупкой нового.
Итак, на сегодня идея следующая: написать хук (что это такое, узнаешь после прочтения), который будет отслеживать нажатие пробела, а после некоторого количества нажатий блокировать сообщение клавиатуры в систему о данном факте. Возникает вопрос: каким образом отследить нажатие клавиши? Ведь отслеживать нажатие следует даже если наше приложение неактивно. Я предлагаю реализовать это при помощи ловушек (hooks). Ловушка - это набор процедур и функций, которые реагируют на определенные события в среде Windows. Хук должен постоянно находиться в памяти, поэтому его нужно реализовывать в Dll'ке (Dynamic-Link Libraries). DLL - это модуль, состоящий из процедур\функций, иногда DLL содержит ресурсы. Использование DLL продиктовано такими факторами, как, например, экономия физической памяти: если какую-нибудь DLL используют несколько программ, то физически она будет загружена только один раз. В DLL можно хранить ресурсы: всевозможные картинки и данные, можно даже помещать окна программ. Обычно плагины также реализуют средствами DLL. В отличие от Unit'ов, DLL могут быть написаны на любом языке. Для создания DLL в Delphi 6 следует выполнить следующие действия: File - New - Other - DLL Wizard.

Текст библиотеки приведен ниже:

library SpyKey;// имя библиотеки

uses
Windows;

var
MyHookHandle:HHook = 0;
Count_:integer = 0;

function MyCoolHook(Code: in-teger; wParam: word; lParam: Longint):LongInt;stdCall;
begin
if code<0 then Result := Call NextHookEx(MyHookHandle,Code, wParam, lParam)
else//проверка, какая кнопка нажата
begin
result:=0;
if wParam = VK_Space then
begin
Inc(Count_);//увеличиваю на 1 значение переменной Count_
if Count_>50 then //Если Count_ больше некоторой константы, то:
Result := 1;//для того, чтобы windows не обрабатывал
это сообщение
end;
CallNextHookEx(MyHookHandle,Code, wParam, lParam)
//вызываю следующую ловушку
end;{if}

end;
{===========================}
procedure SetHook;stdCall;Ex-port;
begin
MyHookHandle := SetWindowsHookEx(WH_Keyboard, @MyCoolHook, hInstance, 0);
//устанавливаю хук
end;
{===========================}
procedure UnHook;stdCall;Export;
begin
UnhookWindowsHookEx(MyHookHandle);//снимаю хук
end;
{===========================}
exports//экспортирую функции
SetHook,
Unhook;

Begin
SetHook;//устанавливаю ловушку
end.

Структура библиотеки схожа со структурой модуля. Я объявил две переменные: Count_ для счетчика и My-HookHandle - дескриптор для ловушки. В разделе Var осуществлена инициализация этих переменных. Далее следуют пользовательские процедуры и функции. stdCall; после имени означает, что будет осуществляться стандартный вызов, а Export; - что данная процедура (функция) экспортируется из библиотеки (также их следует объявить и в разделе Exports). Только экспортируемая процедура (функция) будет доступна приложению, которое использует библиотеку. А это значит, что приложение может вызывать только процедуры SetHook и UnHook.
Функция SetWindowsHookEx устанавливает определенную программистом процедуру (MyCoolHook) в цепочку обработчиков ловушек, что позволяет производить мониторинг системы для некоторых типов событий. Отслеживать события можно в различных потоках или во всех потоках в системе.

HHOOK SetWindowsHookEx (
    Int idHook, // определяет тип ловушки
    HOOKPROC lpfn, // адрес процедуры обработки
    HINSTANCE hMod, // дескриптор приложения, которое содержит процедуру обработки хука
    DWORD dwThreadId //поток, с которым связан хук. Если 0, то хук связан со всеми потоками );

Если вызов функции успешен, то возвращаемое значение - дескриптор ловушки, иначе - null.
Функция CallNextHookEx вызывает следующую ловушку.

LRESULT CallNextHookEx (
    HHOOK hhk, // дескриптор ловушки
    Int nCode, // тип произошедшего события
    WPARAM wParam, // информация о событии
    LPARAM lParam // дополнительная информация о событии
);

Функция UnhookWindowsHookEx снимает ловушку. Если вызов функции успешен, то возвращаемое значение ненулевое, иначе - ноль.
Следует скомпилировать библиотеку: Ctrl+F9. С созданием библиотеки покончено. Теперь нужно создать приложение, которое зарегистрирует библиотеку SpyKey в системе. На форме следует разместить две кнопки - "Зарегистрирвать" и "Отрегистрировать".

Ниже приведен исходный код этого приложения:

unit Registrayion;

interface

uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics,
Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls,Registry;

type
TForm1 = class(TForm)
Button1: TButton;
Button2: TButton;
procedure Button1Click(Sen-der: TObject);
procedure Button2Click(Sen-der: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;

var
Form1: TForm1;

implementation

{$R *.dfm}

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);
var
Reg:TRegistry;
begin
Reg := TRegistry.Create;
reg.rootkey:=HKEY_CLASSES_ROOT;
if reg.openkey ('CLSID\{AC940172- 49A3-4C32-ACD2-90CB0E483D4C} \InProcServer32', true) then
// если создали идентификатор класса
begin
reg.writestring('','C:\Spy Key.dll'); //Пусть к библиотеке
reg.closekey;
reg.rootkey:=HKEY_LOCAL_ MACHINE;
reg.openkey('Software\Micro-soft\Windows\CurrentVersion\ ShellServiceObjectDelayLoad', true);
reg.writestring('MyDllLoad', '{AC940172-49A3-4C32-ACD2-90CB0E483D4C}');
reg.closekey;
end;

Reg.Free;
end;

procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject);
var
Reg:TRegistry;
begin
Reg := TRegistry.Create;
reg.rootkey:=HKEY_CLASSES_ROOT;
if reg.openkey ('CLSID\ {AC940172-49A3-4C32-ACD2-90CB0E483D4C}\InProcServer32', true) then
begin
reg.writestring('','C:\Spy Key.dll');
reg.closekey;
reg.rootkey:=HKEY_LOCAL_ MACHINE;
reg.Deletekey('Software\Micro-soft\Windows\CurrentVersion\Shell ServiceObjectDelayLoad');
reg.closekey;
end;

Reg.Free;
end;

end.

Теперь библиотека SpyKey будет грузиться при каждом запуске explorer.exe, который загружается при каждой загрузке системы. Следует заметить, что {AC940172-49A3-4C32-ACD2-90CB0E483D4C} - MAC-адрес, чтобы его получить, следует нажать Ctrl+Shift+G в среде Delphi, поэтому в твоей программе MAC будет другой. Если запускать программу на другой машине, то необходимо его получать при помощи функции CreateGUID. В раздел var добавить

TEmp:TGUID;
S:String;

а получать в программе:

CreateGUID(Temp);
s := GUIDToString(Temp);

Если так получать MAC-адрес, то необходимо сохранять его, например, в файле, чтобы была возможна операция удаления из реестра данных о библиотеке.
Вот и все на сегодня. После перезагрузки можно посмотреть на свое творение. У тебя мог возникнуть вопрос: а зачем экспортировать функции SetHook и UnHook? Дело в том, что следовало тестировать библиотеку. Ведь не перезагружать же машину по сто раз в день! Для этого мной создавалось приложение для проверки библиотеки. Вот часть кода этого приложения:

implementation
procedure SetHook;stdCall; external 'SpyKey.Dll';
// external 'SpyKey.Dll' - директива, указывающая,
из какой DLL будет импортирована функция
procedure UnHook;stdCall; external 'SpyKey.Dll';

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);
begin
SetHook;
end;

procedure TForm1.Button2Click (Sender: TObject);
begin
Unhook;
end;

Теперь ты сам можешь написать клавиатурный шпион и заработать кучу денег:-). Удачи в программировании.

 
« Предыдущая статья