Реализация drag'n'drop в CTreeView - второй метод

"Операция при которой пользователь используем мышь или другое указывающее устройство для перемещения данных из одного окна в другое". Именно так звучит определение Drag'n'Drop в MSDN. В данном примере мы рассмотрим метод именно _перемещения_ данных пользователем. Все делается в 5 шагов:

Шаг 1: Убедитесь, что Ваше дерево поддерживает drag'n'drop
Флаг TVS_DISABLEDRAGDROP должен быть отключен. Иначе сообщение TVN_BEGINDRAG не будет послано.

Шаг 2: Объявите переменные-члены

protected:
CImageList*m_pDragImage;//содержит список изображений используемый во время переноса
BOOLm_bLDragging;
HTREEITEMm_hitemDrag,m_hitemDrop;

Шаг 3: Добавьте обработчик для TVN_BEGINDRAG
Функция BeginDrag() вызывается с аргументами 0 и координатами точки. Ноль обозначает номер изображения в списке, точка - координаты относительно курсора этого изображения. Затем мы вызываем DragEnter(), чтобы показать изображение. Первый параметр NULL - для того, чтобы изображение было видно за пределами дерева.

void CTreeCtrlX::OnBeginDrag(NMHDR* pNMHDR, LRESULT* pResult) 
{
NM_TREEVIEW* pNMTreeView = (NM_TREEVIEW*)pNMHDR;
*pResult = 0;

m_hitemDrag = pNMTreeView->itemNew.hItem;
m_hitemDrop = NULL;

m_pDragImage = CreateDragImage(m_hitemDrag);  // get the image list for dragging
// CreateDragImage() возвращает NULL если нет списка изображаний
// связанного с деревом
if( !m_pDragImage )
return;

m_bLDragging = TRUE;
m_pDragImage->BeginDrag(0, CPoint(-15,-15));
POINT pt = pNMTreeView->ptDrag;
ClientToScreen( &pt );
m_pDragImage->DragEnter(NULL, pt);
SetCapture();
}

Шаг 4: Добавьте обработчик для WM_MOUSEMOVE - обновление перетаскивамого изображения
В этом обработчике мы обновляем позицию взятого изображения и цель бросания. Функция DragMove() перемещает изображение. Затем мы должны обновить цель, если мышь появляется над деревом. Делаем это с помощью двух вызовов функции DragShowNolock(). Первый: скрывает изображение и позволяет обновить информацию, второй: показывает изображение снова. Можно было бы использовать DragLeave() / DragEnter(), но тут иногда возникают проблемы перерисовки.

void CTreeCtrlX::OnMouseMove(UINT nFlags, CPoint point) 
{
HTREEITEMhitem;
UINTflags;

if (m_bLDragging)
{
POINT pt = point;
ClientToScreen( &pt );
CImageList::DragMove(pt);
if ((hitem = HitTest(point, &flags)) != NULL)
{
CImageList::DragShowNolock(FALSE);
SelectDropTarget(hitem);
m_hitemDrop = hitem;
CImageList::DragShowNolock(TRUE);
}
}

CTreeCtrl::OnMouseMove(nFlags, point);
}

Шаг 5: Наконец добавьте обработчик для WM_LBUTTONUP
В обработчике WM_LBUTTONUP мы завершаем drag'n'drop процесс. Сначала мы определяем, что находимся в режиме drag'n'grop. Это хорошее место для того, чтобы удалить список изображений созданный функцией CreateDragImage() в методе OnBeginDrag(). Перед перемещением убедимся, что все действия кооректны. В вызове Expand(), в принципе, нет необходимости, но если мы объявили динамическую загрузку, где элементы загружаются, когда ветвь раскрывается, он необходим.


void CTreeCtrlX::OnLButtonUp(UINT nFlags, CPoint point) 
{
CTreeCtrl::OnLButtonUp(nFlags, point);

if (m_bLDragging)
{
m_bLDragging = FALSE;
CImageList::DragLeave(this);
CImageList::EndDrag();
ReleaseCapture();

delete m_pDragImage;

// Удаляем подсветку цели
SelectDropTarget(NULL);

if( m_hitemDrag == m_hitemDrop )
return;

HTREEITEM htiParent = m_hitemDrop;
while( (htiParent = GetParentItem( htiParent )) != NULL )
{
if( htiParent == m_hitemDrag ) return;
}

Expand( m_hitemDrop, TVE_EXPAND ) ;

HTREEITEM htiNew = CopyBranch( m_hitemDrag, m_hitemDrop, TVI_LAST );
DeleteItem(m_hitemDrag);
SelectItem( htiNew );
}

}

 
« Предыдущая статья   Следующая статья »