Конструкция типа (директива препроцессора)
#if !defined(MyClass_H)
#define MyClass_H
......
#endif
Позволяет исключить двойные включения описания классов, и тем самым избежать ошибок типа error C2011, вот например таких:
--------------------Configuration: Test - Win32 Debug--------------------
Compiling...
test.cpp
d:\project\test\myclass.h(6) : error C2011: 'MyClass' : 'class' type redefinition
Error executing cl.exe.
test.obj - 1 error(s), 0 warning(s)
Идея октлючения повторов заключена в операторе #define вот как можно сделать.
#define My 1
С этого момента существует понятие My это как константа. Везде где вы не поставите My при компиляции на её место будет поставлена единица (1). Наличие подобных определений можно проверять. Вот так:
#if defined(My)// если определена My то что-то сделать
......
#end if
Вот на основе этого механизма и действует предупреждения повторных включений. Создайте приложение Win32 console, как пустой проект (An empry project) с именем Test. Добавьте в проект файл Test.cpp и код его:
#include "myclass.h"
#include "myclass.h"
void main()
{
MyClass my;
my.GetInt();
}
Файл myclass.h и код к нему.
//#if !defined(MyClass_H)
//#define MyClass_H
class MyClass
{
public:
int GetInt();
int intmy;
};
//#endif
Файл myclass.cpp и код к нему:
#include "myclass.h"
int MyClass::GetInt()
{
return 1;
}
Запустите проект на компиляцию и выполнение, Вы получите ошибку о двойном включении класса.
А теперь раскомментируйте конструкции #if !defined в файле myclass.h и всё сработает.
Ну и что скажете Вы :-) да подобные ситуации видны. Современные каркасные библиотеки да и любая сложная структура классов часто требует перекрестных включений классов. Вот и думай потом как и что описывать, а подобным образом просто. Если класс описан, то он просто пропустится :-), а если нет, то описание будет включено. Подобные консрукции использует AppWizard для создаваемых приложений. Кроме того подобным образом можно работать с разными версиями классов. Например, сделать объявление константы, а при создании кода учитывать её установку.
Вот так проверяется в istream.h на тип операционной среды.
#if !defined(_WIN32) && !defined(_MAC)
#error ERROR: Only Mac or Win32 targets supported!
#endif