Методы рисования. Линии, полигоны.

Этих методов довольно много. Чем больше, тем лучше, а? Все равно, методы рассмотрим по категориям.

Линии

  • MoveTo - перемещает перо в заданную точку. Можно было и не объяснять.
  • LineTo - линия (пером, естественно) от текущей позиции до заданных координат.
  • Polyline - ломаная линия. Первый параметр - массив объектов типа TPoint, второй - размерность этого массива. Как от этого метода и ожидается, проводит линии, соединенные последовательно. Надо отметить, что второй параметр должен быть равен числу точек минус 1. Примерчик:
    const MAX_LINES=6;
    Windows::TPoint lines[MAX_LINES];
    for(int i=0;iMoveTo(random(ClientWidth),random(ClientHeight));
    Canvas->Polyline(lines,MAX_LINES-1);

    Где нибудь еще надо вставить randomize().

Для линий больше ничего нет, правда, еще полигоны будут.

Полигоны

Проще говоря, многоугольники. Хотя в первом случае букв меньше надо выговаривать.

  • Polygon - вычерчивает полигон по точкам, данным в первом параметре. Второй параметр, аналогично Polyline, равен числу вершин минус один. Опять примерчик:
    Windows::TPoint points[4];
    points[0].x=50;
    points[0].y=50;
    points[1].x=150;
    points[1].y=50;
    points[2].x=75;
    points[2].y=150;
    points[3].x=50;
    points[3].y=150;
    Canvas->Polygon(points,4);

    Пример вычерчивает непонятную фигуру на канве формы.

  • Rectangle - обыкновенный прямоугольник. Я бы даже сказал, тривиальный :). Обводка пером, заливка кистью.
  • FillRect - заливает прямоугольную область. Прямоугольник без краев. Обратите внимание, что левый и правый края не заливаются.
  • FrameRect - обводит прямоугольную область рамкой в один пиксел. Прямоугольник без заливки.
 
« Предыдущая статья   Следующая статья »