Работа с сокетами на VCL

Нам надо переслать текст с одного компа на другой (это простейший пример, от него идут все остальные)

1 комп (клиент, посылает сообшение) - прога №1
2 комп (сервер, принимает его)- пргоа №2

Прога №1:
TClientSocket1 кидаем на форму.
Заполняем поля:
ClientSocket1->Port = 1100; // почти любой, лучше после 1000 
ClientSocket1->Host = "Server"; // кому идёт мессага
Коннектимся к серваку:
ClientSocket1->Open(); //можно ClientSocket1->Active = true; 
Отсылаем мессагу:
ClientSocket1->Socket->SendText("Хай!"); // это сообшение получит сервер
Прога №2:
ServerSocket1 кидаем на форму.
Заполняем поля:
ServerSocket1->Port = 1100; // должен быть одинаковым с клиентом
Функция обработчик события "Пришла мессага":
void __fastcall TfmMain::ServerSocket1ClientRead (TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket) 
{     
AnsiString sMsg = Socket->ReceiveText(); // полученный текст
   
ShowMessage(sMsg);
}
Как серверу послать мессагу клиенту?

Используя ServerSocket1->Socket->Connections[i ]->SendText("Текст мессаги для клиента");

i - номер соединения, т.е. для отправки мессаг всем присоединившимся к серверу надо:
for (int i = 0; i < ServerSocket1->Socket->ActiveConnections; i++) 
ServerSocket1->Socket->Connections[i ]->SendText("Текст мессаги для клиента");
Соответственно послать мессагу последнеиу присоединившемуся к серверу:
int lu = ServerSocket1->Socket->ActiveConnections - 1; 
ServerSocket1->Socket->Connections[lu]->SendText("Текст последнему клиенту");
У клиента функция-обработчик события пришла мессага аналогичен серверному, называеться
void __fastcall TfmMain::ClientSocket1Read (TObject *Sender, TCustomWinSocket *Socket) 
Закрыть соединение:
для клиента: ClientSocket1->Close();
для сервера: ServerSocket1->Close();

Узнать имя своего компа в сети:
ServerSocket1->Open(); 
AnsiString CompName = ServerSocket->Socket->LocalHost;
ServerSocket1->Close();
 
Следующая статья »